MD Бизнес-план Маркетинг Управление Инвестиции Промоушен HR IT
MD Маркетинг
MD Маркетинг
>
Магазин исследований Маркетинговые исследования Стратегический маркетинг Маркетинг-микс Управление маркетингом и продажами Книги о маркетинге Маркетинговые услуги О проекте Форум
 
Маркетинговые исследования :: Примеры :: Отечественный транспорт будет конкурентоспособным

Отечественный транспорт будет конкурентоспособным


В обзоре рассказывается о программе модернизации транспортной системы РФ в 2002-2010 гг. Указаны объемы инвестиций и планируемые мероприятия.


Программа модернизации транспортной системы РФ в предстоящие годы потребует 3 трлн. 500 млрд. руб. При этом, по словам министра транспорта Сергея Франка, основная часть средств поступит из внебюджетных источников, по преимуществу из собственных средств предприятий.

Федеральная целевая программа "Модернизация транспортной системы России" была одобрена на заседании правительства неделю назад. В результате реализации этого документа объем грузооборота возрастет в полтора раза, а транзит через территорию России увеличится в 10 раз. По словам Сергея Франка, протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием к 2010 г. увеличится на 20%. Самолеты гражданской авиации также увеличат удельный вес объемов перевозок, причем удельный вес воздушных машин нового поколения при этом достигнет 85%. Значительно возрастет и грузооборот российских морских портов.

В прошлом месяце правительство уже вплотную приблизилось к нуждам отечественного транспорта, рассмотрев проект федеральной программы "Дороги России в XXI веке". Программа, рассчитанная на два этапа до 2010 г. предусматривает выделение 2 трлн 160 млрд. руб., благодаря этому на 90 тыс. км должна увеличиться протяженность дорог с твердым покрытием, будет произведен ремонт существующих, а также мостов и сопутствующей инфраструктуры. Всего общая протяженность асфальтовых и бетонных дорог через девять лет должна составить почти 700 тыс. км: в абсолютном значении цифра велика, но в относительных показателях она выглядит совсем по-другому. На тысячу квадратных километров российской территории приходится 24 км дорог с твердым покрытием, в то время как в Германии - 1775 км (даже в Китае, не самой высокоразвитой стране, этот показатель равен 100). Огромные районы Севера, Сибири и Дальнего Востока практически не охвачены транспортными артериями, или они находятся в таком состоянии, что по ним невозможно передвигаться значительную часть года. Эти обстоятельства выбивают Россию из мировой транспортной системы, лишают ее преимуществ автомоста между Западом и Востоком. Эти же обстоятельства снижают обороноспособность России и создают угрозу ее экономической безопасности и территориальной целостности. Специалисты Минтранса подсчитали, что в случае выполнения новой программы суммарный экономический эффект может превысить 8 трлн руб. Новые программы развития своей сети готовит и Министерство путей сообщения, которое и так за последние четыре года увеличило объем грузоперевозок по железным дорогам почти на треть. Как полагают в МПС, только реанимация Транссиба позволит увеличить грузовой поток между Западом и Востоком минимум в 10 раз (правда, на эту реанимацию нужны деньги в масштабах миллиардов долларов). Собственно, меры по развитию отечественного автомобилестроения, рассматривавшиеся не так давно на совещании с участием Владимира Путина, также косвенно затрагивали проблемы транспортной системы. Все это показывает повышенное внимание, какое и Кремль, и Белый дом уделяют этому вопросу.

По словам Сергея Франка, реализация новой программы направлена на стимулирование производства, повышение доступности транспортных услуг для населения, на увеличение конкурентоспособности отечественных транспортных предприятий, а также на интеграцию транспорта России в европейскую и мировую транспортную системы. Последняя задача является наиболее сложной. В свое время еще Николай I расширил российскую железнодорожную колею по сравнению с европейской, чтобы эти системы как раз не интегрировались: политика торгово-промышленного протекционизма того требовала. Нынешняя политика на "интеграцию и глобализацию" и на сближение со стандартами ВТО требует обратного. Однако приблизить стандарты отечественных дорог и транспортной системы в целом к мировым потребует много времени. И главное, средств: миллиарды долларов нужны не только на Транссиб и Главсевморпуть, создание новых портов на Балтике и Черном море. Нужны деньги на переоборудование устаревших систем отечественных аэропортов, на модернизацию парка самолетов. Когда такая модернизация и реконструкция будут произведены, другие страны будут более охотно вести переговоры об увеличении транзита через российскую территорию. Точно так же как с организацией престижных международных соревнований: хочешь провести у себя какую-нибудь олимпиаду, раскошелься на модернизацию стадионов в соответствии с требованиями МОК и прочих инстанций. Причем такие требования постоянно изменяются и ужесточаются, и угнаться за ними сложно. России, впрочем, не до гонок за престижем. Транспортная система действительно нуждается в модернизации, но средства для нее нужно, по всей видимости, искать только за границей. Приватизация части транспортной системы РФ, когда, скажем, крупный северный морской порт ушел в частные руки за 15 тыс. долл., в свое время сильно способствовала пополнению разного рода швейцарских счетов. Может быть, настало время, чтобы деньги от неё шли на модернизацию российской транспортной системы сразу и напрямую.


Источник: newscom.ru

Версия для печати
Вернуться к разделу "Примеры маркетинговых исследований."
Обсудить статью на форуме.



Поиск


Автомобильный рынок России
В статье анализируется состояние автопрома России в конце 2001 - начале 2002 года. Критически рассматривается усовершенствованная концепция развития автомобильной отрасли. Приведены мнения...
подробнее..
Концепция развития автомобильной промышленности России
Описана концепция развития автомобильной промышленности России на период до 2010 года. Указаны цели, задачи и приоритеты развития этой отрасли промышленности для удовлетворения потребностей...
подробнее..
Отечественный транспорт будет конкурентоспособным
В обзоре рассказывается о программе модернизации транспортной системы РФ в 2002-2010 гг. Указаны объемы инвестиций и планируемые мероприятия.
подробнее..
Российский алкогольный рынок
В обзоре анализируется российский алкогольный рынок. Приведена следующая информация: динамика рынка, особенности российского рынка, наиболее популярные марки, возможные последствия государственного...
подробнее..
Краткое резюме обзора Российский рынок свинины 2003 года
Дано комплексное описание рынка свинины России в 2003г.
подробнее..
Анализ рынка монолитного жилья
В обзоре приводится статистические данные по рынку новостроек г. Москвы на лето 2005г. Подробно описана методология исследования, приведены объем сегмента, ценовая гистограмма, распределение площадей...
подробнее..
 
Rambler's Top100 Powered by Flede Valid HTML 4.0 Transitional
Реклама: