MD Бизнес-план Маркетинг Управление Инвестиции Промоушен HR IT
MD Маркетинг
MD Маркетинг
>
Магазин исследований Маркетинговые исследования Стратегический маркетинг Маркетинг-микс Управление маркетингом и продажами Книги о маркетинге Маркетинговые услуги О проекте Форум
 
Маркетинговые исследования :: Примеры :: Мировой и российский рынок слюды

Мировой и российский рынок слюды


Содержание

Основные тенденции в мировом потреблении слюды

Международная торговля слюдой


Основные направления в потреблении слюды по областям применения (в т.ч. флогопита)

Динамика мирового спроса на слюду определяется преимущественно конъюнктурой в электротехнической промышленности (электроизоляционные материалы), автомобилестроении (резинотехнические изделия, лакокрасочные материалы) и строительстве (отделочные материалы) – основных отраслях – конечных потребителях этого минерала. По оценке экспертов Геологической службы США, в ближайшие 5 лет ежегодные темпы прироста потребления слюды в мире не превысят 3-4%, при этом в промышленно развитых странах они будут колебаться в пределах 2-3%, а в развивающихся – 4-5%.

Мировой объем потребления листовой слюды оценивается в 6 тыс. т в год, молотой – 300 тыс. т в год. Годовой объем продаж слюды в мире в стоимостном исчислении составляет 140 -150 млн. долл.

Листовая слюда потребляется преимущественно в электротехнической и электронной промышленности в производстве высококачественных электроизоляционных материалов. Эта традиционная сфера применения сохраняет свое значение, несмотря на распространение товаров-субститутов. Качественная листовая слюда в последние годы стала достаточно дефицитным товаром на мировом рынке, что связано с постепенным истощением наиболее легкодоступных месторождений данного минерала. Ее потребление в мире сократилось с 13 тыс. т в 1995 г. до 6 тыс. т в 2000 г., во многом также и из-за перехода на синтетические заменители.

Основные области применения молотой слюды – производство композитных и лакокрасочных материалов - относятся к зрелым отраслям и характеризуются относительной стабильностью и низкими темпами роста. По данным журнала “Industrial Minerals”, около 75% производимой в мире молотой слюды сухим способом потребляется в производстве гипсокартонных плит и лакокрасочных материалов.

Потребление слюдосодержащих пигментов, для производства которых используется наиболее тонко молотая слюда, в мире выросло с 10 тыс. т в 1995 г. до 12,5 тыс. т в 2000 г. и имеет тенденцию к дальнейшему расширению, что связано с растущей популярностью перламутровых расцветок легковых автомобилей (более 80% используется в производстве автомобильных эмалей), особенно в США. По данным американской компании “Engelgard Corp.”, в 2000 г. около 50% выпущенных в США и 30% - в Западной Европе легковых автомобилей имели окраску с перламутровым отливом, “металлик” и др. Данная сфера применения слюды считается весьма перспективной, особенно под влиянием моды.

Наиболее престижной сферой применения тонко молотой (мокрым способом) слюды является косметическая промышленность, но ее доля в общем потреблении этого минерала по стоимости не превышает 0,5%, а по тоннажу – 0,1%. Как показывает анализ зарубежных специализированных источников, какие-либо другие заметные направления потребления слюды по областям применения в ближайшие годы ожидать не следует.

Крупнейшими потребителями слюды в мире являются (в скобках – оценочные данные за 2000 г., тыс. т) США (134), ЕС (52), Япония (44).

Потребности американской промышленности в листовой слюде почти полностью удовлетворяются за счет импорта и поставок из стратегических запасов (собственное производство не превышает 500 кг в год). В 1999 г. импорт листовой слюды (для потребления) в США увеличился по сравнению с 1998 г. на 21,2% - до 5,3 тыс. т и скрапа и чешуйки - на 17,4% - до 27 тыс. Основными поставщиками листовой слюды в США являлись Индия (62% импорта в среднем в 1996 - 1999 гг.) Бельгия (13%), ФРГ (10%), КHP (5%), а скрапа и чешуйки - Канада (68%), Индия (22%), Финляндия (4%) и Япония – 2%.

Информация зарубежной прессы о потреблении слюды по областям применения традиционно исчерпывается лишь данными по рынку слюды США, как ее крупнейшего в мире потребителя. Ниже представлены статистические показатели развития рынка слюды США за последние годы.

Международная торговля слюдой и продуктами из нее

Основные потоки международной торговли слюдой определяются сосредоточением крупнейших ее месторождений в небольшом числе стран (Индия, США, РФ, КНР, Индия). Ниже приводятся данные Геологической службы Великобритании о балансе торговли слюдой в распределении по основным регионам (за исключением азиатских стран) в 1996 г. Более свежая статистика со столь широким географическим охватом в зарубежной специализированной прессе и таможенных справочниках соответствующих государств отсутствует, поскольку слюда во многих странах считается стратегическим товаром, и сведения, касающиеся ее производства, потребления и внешней торговли, публикуются в крайне ограниченном объеме. Однако, учитывая достаточно спокойную динамику мирового рынка слюды, следует признать, что основные региональные соотношения мирового рынка слюды за истекшие 4 года практически не изменились.

Как следует из таблицы, крупнейшим регионом - импортером слюды в мире (без учета стран Азии) являются страны ЕС. Основным поставщиком слюды на рынок ЕС является Индия. В 2000 г. на ее долю приходилось 78% ввоза в пределы Евросоюза листовой слюды, 43% молотой слюды и 44% - слюдяных отходов и скрапа (в натуральном исчислении).

Индия занимает доминирующие позиции и в мировом экспорте слюды; ее доля, по различным оценкам, во второй половине 90-х годов колебалась в пределах 60-80%.


Источник: Консультационно-исследовательская фирма "Экотранс"

Версия для печати
Вернуться к разделу "Примеры маркетинговых исследований."
Обсудить статью на форуме.



Поиск


Автомобильный рынок России
В статье анализируется состояние автопрома России в конце 2001 - начале 2002 года. Критически рассматривается усовершенствованная концепция развития автомобильной отрасли. Приведены мнения...
подробнее..
Концепция развития автомобильной промышленности России
Описана концепция развития автомобильной промышленности России на период до 2010 года. Указаны цели, задачи и приоритеты развития этой отрасли промышленности для удовлетворения потребностей...
подробнее..
Отечественный транспорт будет конкурентоспособным
В обзоре рассказывается о программе модернизации транспортной системы РФ в 2002-2010 гг. Указаны объемы инвестиций и планируемые мероприятия.
подробнее..
Российский алкогольный рынок
В обзоре анализируется российский алкогольный рынок. Приведена следующая информация: динамика рынка, особенности российского рынка, наиболее популярные марки, возможные последствия государственного...
подробнее..
Краткое резюме обзора Российский рынок свинины 2003 года
Дано комплексное описание рынка свинины России в 2003г.
подробнее..
Анализ рынка монолитного жилья
В обзоре приводится статистические данные по рынку новостроек г. Москвы на лето 2005г. Подробно описана методология исследования, приведены объем сегмента, ценовая гистограмма, распределение площадей...
подробнее..
 
Rambler's Top100 Powered by Flede Valid HTML 4.0 Transitional
Реклама: