MD Бизнес-план Маркетинг Управление Инвестиции Промоушен HR IT
MD Маркетинг
MD Маркетинг
>
Магазин исследований Маркетинговые исследования Стратегический маркетинг Маркетинг-микс Управление маркетингом и продажами Книги о маркетинге Маркетинговые услуги О проекте Форум
 
Маркетинговые исследования :: Примеры :: Рынок металлов

Рынок металлов


Мировой рынок

На мировом рынке экспертами отмечается тенденция падения спроса на продукцию черной и цветной металлургии. Многие эксперты единогласно заявляют, что причина данного явления – спад в строительном и электронном секторах экономики и автомобилестроении – падает спрос на новые автомобили. Снижение приводит, в свою очередь, к падению цен на металлы на мировом рынке. За исключением некоторых позиций, например, сегодня на мировом рынке острый дефицит палладия.


Россия является крупным игроком-экспортером металлов на мировом рынке. (См. Рис.1.)

828

Но российские металлы не отличаются: во-первых, качеством, во-вторых, регулярностью поставок, а именно это требование является основным для многих зарубежных производителей. Требование к регулярности поставок – это отличительный признак высокоорганизованного производства в развитых странах – это требование является элементом структуры управления качеством (TQM- total quality management) всей организации.

За 2000 год можно отметить следующие изменения в структуре экспорта: общее увеличение экспорта металлургической продукции, причем в большей степени за счет черных металлов. Эта тенденция также оказывает косвенное влияние на рост внутренних цен на металлы.Российский рынок

На внутреннем рынке ситуация прямо противоположная – рост спроса и цен на продукцию металлургических заводов. Увеличение спроса происходит , в частности, за счет повышения темпов строительства, например, в жилищном секторе в Москве и крупных городах , темпов промышленно-транспортного строительства (третье кольцо в столице) и увеличения активности в машиностроении и нефтеперерабатывающей промышленности.

Но в свою очередь увеличивается и производство металлопродукции. По приблизительным результатам 2000 года, большая доля роста ВВП относится к статье металлообработки и машиностроения (25%), черной и цветной металлургии (14% и 11%). Объем производства в металлургической промышленности увеличился по сравнению с 1999 годом на 16%.

Именно из-за спроса на металлопродукцию в строительной индустрии, особенно возросло производство (данные роста производства за 08.99-08.2000, Госкомстат РФ):

· листового проката (26%),

· проката с упрочняющей термической обработкой (59%),

· проката из низколегированной стали (43%),

· стальных труб (66%),

· бесшовных труб (57%),

· сварных и электросварных труб (33%),

· различных метизов (43%).

Крупными производителями в металлургической отрасли считаются:

Черная металлургия

· Западно-Сибирский металлургический завод,

· Новолипецкий металлургический комбинат,

· Магнитогорский металлургический комбинат,

· Северсталь,

· Мечел (Челябинский металлургический комбинат),

· НОСТА (Орско-Халиловский металлургический комбинат).

Цветная металлургия

· Русский алюминий,

· СУАЛ-холдинг,

· Норильский никель,

· Самарский металлургический завод,

· Красноярский металлургический завод.

В рейтинге крупнейших компаний различных отраслей по объему производства (Журнал Эксперт №37 (249) 2000 г.) компания «Норильский Никель» заняла 5-ое место, Магнитогорский и Новолипецкий металлургические комбинаты заняли соответственно 19 и 20-ое места.

Несмотря на наличие спроса и рост производства, в отечественной металлургии продолжается падение производительности труда. Производство на металлургических комбинатах не оптимизировано (не полная загруженность мощностей), организация производства низкая, следовательно, падает рентабельность. А для успешной реструктуризации и оптимизации производства необходимы крупные инвестиции. Также у производителей часто не отлажены каналы сбыта. Промышленное производство предъявляет особые требования к структуре сбыта: минимум посредников – желательна схема производитель-потребитель, минимум затрат денег и времени на доставку, постоянство закупок, большой объем закупок. Однако сегодня в структуре сбыта металлов количество посредников между производителем и потребителем может сравниться с обычной системой распределения потребительских товаров. Это еще одна из причин роста цен на металлы в России. Именно поэтому особое значение приобретает для данной отрасли возможность вести торги с помощью глобальной сети - создание электронных торговых бирж для металлургических заводов и комбинатов.

На внутреннем рынке цены на металлопродукцию все еще очень высоки для массового отечественного потребителя. Производители объясняют рост цен увеличением грузовых тарифов, увеличением цен на бензин, газ, электроэнергию.

По данным сайта Московская металлоторговля () рост цен за 2000 год составил:

· на арматуру – 17%,

· на уголок – 15%,

· на швеллер – 17%,

· на трубы – 8%,

· на ОЦ лист – 8,5%.

Проблемы для российских металлургов: не только увеличение тарифов на перевозки, но и дефицит вагонов и высокий риск, которому подвергается груз в процессе транспортировки (потеря вагонов, задержка груза и т.д.).

Учитывая все трудности и проблемы, которые испытывают предприятия металлургической отрасли сегодня, остается надеяться, что в дальнейшем, по мере решения острых технологических и организационных вопросов, продолжится рост производства, сопровождаемый насыщением спроса на внутреннем рынке и обеспечивающий снижение цен на продукцию за счет оптимизации производства и распределительных механизмов.

30.01.2001.

Алена Родина


Источник: marketcenter.ru

Версия для печати
Вернуться к разделу "Примеры маркетинговых исследований."
Обсудить статью на форуме.



Поиск


Автомобильный рынок России
В статье анализируется состояние автопрома России в конце 2001 - начале 2002 года. Критически рассматривается усовершенствованная концепция развития автомобильной отрасли. Приведены мнения...
подробнее..
Концепция развития автомобильной промышленности России
Описана концепция развития автомобильной промышленности России на период до 2010 года. Указаны цели, задачи и приоритеты развития этой отрасли промышленности для удовлетворения потребностей...
подробнее..
Отечественный транспорт будет конкурентоспособным
В обзоре рассказывается о программе модернизации транспортной системы РФ в 2002-2010 гг. Указаны объемы инвестиций и планируемые мероприятия.
подробнее..
Российский алкогольный рынок
В обзоре анализируется российский алкогольный рынок. Приведена следующая информация: динамика рынка, особенности российского рынка, наиболее популярные марки, возможные последствия государственного...
подробнее..
Краткое резюме обзора Российский рынок свинины 2003 года
Дано комплексное описание рынка свинины России в 2003г.
подробнее..
Анализ рынка монолитного жилья
В обзоре приводится статистические данные по рынку новостроек г. Москвы на лето 2005г. Подробно описана методология исследования, приведены объем сегмента, ценовая гистограмма, распределение площадей...
подробнее..
 
Rambler's Top100 Powered by Flede Valid HTML 4.0 Transitional
Реклама: