MD Бизнес-план Маркетинг Управление Инвестиции Промоушен HR IT
MD Маркетинг
MD Маркетинг
>
Магазин исследований Маркетинговые исследования Стратегический маркетинг Маркетинг-микс Управление маркетингом и продажами Книги о маркетинге Маркетинговые услуги О проекте Форум
 
Маркетинговые исследования :: Примеры :: Российский рынок сыра

Российский рынок сыра


Российский рынок сыра благодаря особенностям самого продукта имеет несколько необычный характер развития. С одной стороны – этот продукт хорошо знаком российским потребителям: еще с советских времен потребителям известны некоторые сорта твердых и плавленых сыров. С другой стороны, сегодня можно встретить широкое разнообразие мягких сыров, которые еще не столь привычны для среднего покупателя, осведомленность которых о «элитном» характере этого продукта и правилах его потребления очень невелика.

В целом объем российского рынка сыра можно приблизительно оценить в 450-460 тыс. тонн. Около 30% рынка составляет импортная продукция: до кризиса в Россию ввозилось более 200 тыс. тонн сыра, сегодня импорт составляет около 140 тыс. тонн в год (рис.1.).


Динамика объемов импорта сыра в РФ

Превалирующая доля импорта приходится именно на твердые сыры - около 70%, плавленные и молодые мягкие сыры составляют ли 14-15% всего импорта сыра (рис.2.).

Структура импорта сыра по виду

Наибольшие объемы твердых сыров поставляются в нашу страну из Германии и Украины, Белоруссии (рис. 3), молодых сыров – из Белоруссии и Польши, а плавленных – из Германии и Финляндии.

Структура импорта твердых и прочих сыров

 Структура импорта плавленого сыра

Отечественные производители хоть и увеличивает объемы производства сыра ежегодно (рис.5.), испытывают большие трудности с реализацией своей продукции. Крупные производители сыра сосредоточены в Центральном, Центрально-Черноземном, Поволжском районах.

Производство сыра

Для отечественных производителей велика конкуренция со стороны импорта, и не столько по качеству продукции, сколько по ассортиментному и ценовому предложению. Аналогично рынку сливочного масла, этот рынок требует применения государством протекционистских мер - защиты и поддержки российских производителей.

05.05.2003.

Алена Родина.


Источник: www.marketcenter.ru

Версия для печати
Вернуться к разделу "Примеры маркетинговых исследований."
Обсудить статью на форуме.



Поиск


Автомобильный рынок России
В статье анализируется состояние автопрома России в конце 2001 - начале 2002 года. Критически рассматривается усовершенствованная концепция развития автомобильной отрасли. Приведены мнения...
подробнее..
Концепция развития автомобильной промышленности России
Описана концепция развития автомобильной промышленности России на период до 2010 года. Указаны цели, задачи и приоритеты развития этой отрасли промышленности для удовлетворения потребностей...
подробнее..
Отечественный транспорт будет конкурентоспособным
В обзоре рассказывается о программе модернизации транспортной системы РФ в 2002-2010 гг. Указаны объемы инвестиций и планируемые мероприятия.
подробнее..
Российский алкогольный рынок
В обзоре анализируется российский алкогольный рынок. Приведена следующая информация: динамика рынка, особенности российского рынка, наиболее популярные марки, возможные последствия государственного...
подробнее..
Краткое резюме обзора Российский рынок свинины 2003 года
Дано комплексное описание рынка свинины России в 2003г.
подробнее..
Анализ рынка монолитного жилья
В обзоре приводится статистические данные по рынку новостроек г. Москвы на лето 2005г. Подробно описана методология исследования, приведены объем сегмента, ценовая гистограмма, распределение площадей...
подробнее..
 
Rambler's Top100 Powered by Flede Valid HTML 4.0 Transitional
Реклама: