MD Бизнес-план Маркетинг Управление Инвестиции Промоушен HR IT
MD Маркетинг
MD Маркетинг
>
Магазин исследований Маркетинговые исследования Стратегический маркетинг Маркетинг-микс Управление маркетингом и продажами Книги о маркетинге Маркетинговые услуги О проекте Форум
 
Маркетинговые исследования :: Примеры :: Обзор рынка складских и производственных помещений в Москве и области. 2003 год

Обзор рынка складских и производственных помещений в Москве и области. 2003 год


Рынок складских и производственных помещений в Москве и Московской области продолжит рост в 2003 году, что объясняется стабилизирующейся экономической ситуацией в стране и увеличением покупательной способности населения. В 2003 году планируется строительство ряда новых проектов класса А.


Обзор

Инвестиции в складские комплексы становятся всё более привлекательными для инвесторов.

Количество складов в пределах МКАД (Московская Кольцевая Автомобильная Дорога) сокращается, что частично объясняется решением Московского правительства о перемещении крупных производственных объектов за пределы столицы. Более того, стоимость земельных участков в городе под строительство новых объектов очень высокая. Большегрузному транспорту запрещен въезд в центр Москвы без специальных пропусков. Арендные ставки в Московской области значительно ниже московских, что является решающим фактором для большинства клиентов.

Активность по аренде складских помещений в 2003 году продолжит свой рост. В особенности предполагается рост спроса на помещения класса А и А-.

Однако, рост спроса на складские помещения в 2003 году не приведёт к значительному повышению арендных ставок, так как уровень предложения складских и производственных помещений в Москве и Московской области увеличится.

В связи с появлением на Российском рынке складских и производственных помещений международных игроков и институциональных инвесторов, можно прогнозировать активное развитие складской индустрии в 2003 году.



Инвестиции и девелопмент

В результате развития Российской экономики, увеличения роста производства, расширения дистрибьюторских и крупных торговых сетей, международные девелоперы начинают осознавать стратегическую ценность рынка складских и производственных помещений Москвы и Московской области.

Срок окупаемости складских комплексов класса А и А- составляет 4-8 лет. Стоимость и сроки возведения складов значительно меньше, чем те же показатели для торговых и офисных помещений.

Основными факторами, которые ещё больше повлияют на рост инвестиционной привлекательности рынка складских помещений, являются улучшение инвестиционного климата в России, стабильный рост производства, развитие сектора розничной торговли и проникновение на рынок крупных иностранных и российских компаний, нуждающихся в современных складских комплексах, соответствующих международным стандартам.

Количество международных складских операторов на российском рынке очень ограничено. В свою очередь отечественные компании, напротив, активно расширяют свою деятельность, строя свои новые складские терминалы в Москве и Московской области.

Предложение

По нашим оценкам, общая площадь складских помещений в Москве и Московской области составляет приблизительно

1,6 млн. кв. м. Преимущественно это небольшие склады (менее 5 000 кв. м.), главным недостатком которых является отсутствие необходимой складской инфраструктуры. Однако точно определить объемы рынка невозможно, так как многие складские помещения либо не сертифицированы, либо не имеют зарегистрированных прав собственности.



Доля предложения производственно-складских комплексов класса А и А- не превышает 30-35% от общего объёма рынка. Только 200 000 кв. м. соответствуют международным стандартам и могут быть классифицированы как класс А.

Спрос

Спрос на складские помещения в Москве и Московской области в 2003 году продолжит свой рост так же, как и в 2002 году.

Многим российским компаниям обычно не требуются большие складские помещения, они арендуют небольшие площади - от 500 до 2 000 кв. м. Современные складские помещения, предлагающие высококачественные услуги, преимущественно интересуют международные компании, являющиеся традиционными арендаторами в этом сегменте рынка. Однако, в последнее время прослеживается и другая тенденция - отечественные компании, ориентированные на европейские стандарты ведения бизнеса, стали отдавать предпочтение именно высококлассным складским комплексам.

В связи с недостатком складских помещений класса А, на рынке широко практикуется строительство складов под заказчика (так называемые проекты "build to suit"). На осуществление такого проекта требуется в среднем 6-8 месяцев после согласования всей документации.

Динамика развития рынка указывает на то, что в дальнейшем именно комплексы класса А будут в особенности востребованы.

Арендные ставки

В 2003 году на рынке складских помещений ожидается умеренный рост арендных ставок, которые приводятся ниже:



Эксплуатационные расходы включены в арендные ставки. В 2003 году ожидается выделение владельцами складских помещений эксплуатационных расходов из арендной платы, что сделает рынок более "прозрачным".

Арендные ставки в Москве являются одними из самых высоких в Европе.



Арендные ставки указаны для помещений в состоянии готовом для отделки. Однако, многие складские компании не сдают помещения в аренду, а предоставляют логистические услуги. Такие услуги как обработка груза, сортировка товара, формирование заказа, маркировка и т.д. оплачивается дополнительно к арендной плате. Стоимость таких услуг зависит от типа продукции и объемов работ.

Стоимость строительства

Стоимость строительства одноэтажного складского здания, с высотой потолков 10 метров и шагом колонн 12x18 метров составляет примерно 500-700 долл. США за кв. м. (фундамент, несущие конструкции, внутренние инженерные сети).

Стоимость земли, финансирования, согласования, подключения к внешним инженерным сетям, проектирования, управления проектом и налоги не включены в указанную выше стоимость.

КЛАССИФИКАЦИЯ СКЛАДОВ

Класс А

Современный складской комплекс класса А должен удовлетворять следующим требованиям: удобные подъездные пути, непосредственная близость к транспортным магистралям, наличие всех коммуникаций, а также оборудования, отвечающего современным стандартам, круглосуточная охрана, потолки высотой не менее 8 метров, выровненный пол, регулируемый температурный режим, возможность установки многоуровневой стеллажной системы и наличие офисных помещений для арендаторов.



Класс А-

По функциональности максимально приближается к складам класса А, при этом часто уступает классу А по качеству используемого оборудования или строительных материалов, менее выгодному месторасположению, или помещения такого уровня не предоставляют полный спектр услуг или не полностью соответствуют всем требованиям помещений класса А.

Класс B

Реконструированные бывшие производственные помещения, с высотой потолков от 5 до 8 метров, с необходимыми коммуникациями и оборудованием. Также возможно предоставление офисных помещений для арендаторов.

Класс C

Не отремонтированные бывшие производственные помещения или отапливаемые ангары.

Рынок купли-продажи

Рынок купли-продажи складских и производственных помещений остаётся не развитым в Москве и Московской области. До настоящего времени не было зарегистрировано ни одной значимой сделки в этом секторе рынка.

Земельный рынок не полностью прозрачен. Стоимость земельных участков за МКАД, но в пределах Кольцевой Дороги А-107 ("Бетонки"), с коммуникациями вблизи участка, составляет 10-40 долл. США за кв. м.


Источник: www.russianrealty.ru

Версия для печати
Вернуться к разделу "Примеры маркетинговых исследований."
Обсудить статью на форуме.



Поиск


Автомобильный рынок России
В статье анализируется состояние автопрома России в конце 2001 - начале 2002 года. Критически рассматривается усовершенствованная концепция развития автомобильной отрасли. Приведены мнения...
подробнее..
Концепция развития автомобильной промышленности России
Описана концепция развития автомобильной промышленности России на период до 2010 года. Указаны цели, задачи и приоритеты развития этой отрасли промышленности для удовлетворения потребностей...
подробнее..
Отечественный транспорт будет конкурентоспособным
В обзоре рассказывается о программе модернизации транспортной системы РФ в 2002-2010 гг. Указаны объемы инвестиций и планируемые мероприятия.
подробнее..
Российский алкогольный рынок
В обзоре анализируется российский алкогольный рынок. Приведена следующая информация: динамика рынка, особенности российского рынка, наиболее популярные марки, возможные последствия государственного...
подробнее..
Краткое резюме обзора Российский рынок свинины 2003 года
Дано комплексное описание рынка свинины России в 2003г.
подробнее..
Анализ рынка монолитного жилья
В обзоре приводится статистические данные по рынку новостроек г. Москвы на лето 2005г. Подробно описана методология исследования, приведены объем сегмента, ценовая гистограмма, распределение площадей...
подробнее..
 
Rambler's Top100 Powered by Flede Valid HTML 4.0 Transitional
Реклама: