MD Бизнес-план Маркетинг Управление Инвестиции Промоушен HR IT
MD Маркетинг
MD Маркетинг
>
Магазин исследований Маркетинговые исследования Стратегический маркетинг Маркетинг-микс Управление маркетингом и продажами Книги о маркетинге Маркетинговые услуги О проекте Форум
 
Маркетинговые исследования :: Примеры :: Спрос и предложение.

Спрос и предложение.


Краткий обзор рынка аренды квартир.


Самым устойчивым спросом пользуются однокомнатные квартиры в ценовом диапазоне до 350 долларов. В большинстве случаев, людей, нацеленных на поиск относительно дешевого жилья, мало интересует, где именно они поселятся. Если приоритеты и устанавливаются, то исключительно по житейским причинам: желание отселиться от родителей, но остаться в "своем" районе; переехать поближе к родственникам и т. д. Подходящие варианты люди обычно ищут на окраинах столицы, в определенных "спальных" районах. Однако, с легкостью могут отказаться от своих территориальных пристрастий, если, скажем, попадется квартира на 20-30 у.е. дешевле, но на противоположном конце Москвы.

Несколько иные задачи и финансовые возможности у тех, кто ищет трех- и двухкомнатные квартиры. Как правило, это люди семейные, и для них очень важно, чтобы рядом с домом была работа, школа или детский сад.



В зависимости от близости к метро и престижности направления, стоимость однокомнатных квартир в "спальных районах" может варьировать в пределах 315-370 долларов США. За двухкомнатную придется выложить от 400 до 480 у.е., за трехкомнатную – 490 – 670 у.е. Как видно, "верхняя планка" стоимости двухкомнатной квартиры практически совпадает с нижним пределом цены на трехкомнатные. Это вполне естественно. Во-первых, "трешки" менее востребованы: больших семейств, которым негде жить, гораздо меньше, чем одиноких людей и молодых пар. К тому же, для найма трехкомнатной квартиры люди должны быть достаточно платежеспособными. По крайней мере, их заработок должен быть гораздо выше, чем у нанимателя однокомнатной, ведь нужно еще кормить семью, оплачивать учебу детей. И потом, при нехватке средств для оплаты "трешки" они вполне могут довольствоваться и двухкомнатным жильем.



Проблема, однако, в том, что именно в "спальных" районах квартиры сдаются не так часто, как хотелось бы. Словом, спрос значительно опережает предложение. Но даже при существующем дефиците сдаваемого жилья в "спальном" районе, "двушку" или "трешку" снять легче.



В будущем дефицит может быть снят за счет строительства новых домов, которое ведется в наше время столь активно. Другое дело, что качество современных новостроек значительно выше, чем "панелей" прошлых десятилетий. И это, безусловно, повлияет на арендную стоимость. Тем не менее, в перспективе можно ожидать "выравнивания" спроса и предложения и в "спальных районах".



Пока более широкий выбор тех же однокомнатных квартир – в Центральном административном округе, но из-за достаточно высоких цен охотников поселиться именно здесь не так много. Минимальная стоимость "однушки" – от 450 до 500 долларов США. Правда, в этом случае интерьер вас вряд ли обрадует: более чем "дряхлая" квартира с "древней" мебелью (чаще – без нее), без намека на какой-либо ремонт. Жилье "покруче" здесь идет от 500 долларов США и выше.



Аренда двух- и трехкомнатных квартир (без учета элитного жилья) стоит в среднем 580 и 685 у.е. соответственно. Дешевле снять квартиру в пределах Садового практически нереально. Соответственно, и спрос заметно отстает от предложения. Конечно, изменение ситуации возможно и здесь, но не ранее, чем повысится жизненный уровень москвичей. Но в любом случае, прежде чем поднимать цену, владельцу желательно привести сдаваемое жилье в нормальное состояние. По крайней мере, это позволит быстрее найти нанимателя.



По данным аналитиков компании "МИЭЛЬ", наибольший спрос на одно- и двухкомнатные квартиры приходится на лето и осень. Предложение незначительно возрастает весной и летом.



Что касается трехкомнатных – спрос на них хоть и невысокий, но достаточно стабильный. Тогда как "кривая" предложения "пляшет". Это обусловлено тем, что владелец простаивающей квартиры то снимает ее с рынка, то выставляет снова.

Ирина Ревенок, WWW.MIEL.RU


Источник: www.km.ru

Версия для печати
Вернуться к разделу "Примеры маркетинговых исследований."
Обсудить статью на форуме.



Поиск


Автомобильный рынок России
В статье анализируется состояние автопрома России в конце 2001 - начале 2002 года. Критически рассматривается усовершенствованная концепция развития автомобильной отрасли. Приведены мнения...
подробнее..
Концепция развития автомобильной промышленности России
Описана концепция развития автомобильной промышленности России на период до 2010 года. Указаны цели, задачи и приоритеты развития этой отрасли промышленности для удовлетворения потребностей...
подробнее..
Отечественный транспорт будет конкурентоспособным
В обзоре рассказывается о программе модернизации транспортной системы РФ в 2002-2010 гг. Указаны объемы инвестиций и планируемые мероприятия.
подробнее..
Российский алкогольный рынок
В обзоре анализируется российский алкогольный рынок. Приведена следующая информация: динамика рынка, особенности российского рынка, наиболее популярные марки, возможные последствия государственного...
подробнее..
Краткое резюме обзора Российский рынок свинины 2003 года
Дано комплексное описание рынка свинины России в 2003г.
подробнее..
Анализ рынка монолитного жилья
В обзоре приводится статистические данные по рынку новостроек г. Москвы на лето 2005г. Подробно описана методология исследования, приведены объем сегмента, ценовая гистограмма, распределение площадей...
подробнее..
 
Rambler's Top100 Powered by Flede Valid HTML 4.0 Transitional
Реклама: