MD Бизнес-план Маркетинг Управление Инвестиции Промоушен HR IT
MD Маркетинг
MD Маркетинг
>
Магазин исследований Маркетинговые исследования Стратегический маркетинг Маркетинг-микс Управление маркетингом и продажами Книги о маркетинге Маркетинговые услуги О проекте Форум
 
Маркетинговые исследования :: Количественные исследования :: Телефонный опрос населения

Телефонный опрос населения


Телефонный опрос — метод, применяемый при проведении количественных маркетинговых исследований, заключающийся в опросе (анкетировании) респондентов по телефону на основе заранее разработанного опросного листа (анкеты опроса).


Общая информация

Телефонные опросы применяются в случае, когда необходимо относительно быстро и недорого исследовать основные характеристики потребителей того или иного товара или услуги, провести исследование общественного мнения, узнать отношение потребителей к новому товару или рекламе и т.д.

Опрос проводится по заранее выбранным или случайно отобранным телефонным номерам специально проинструктированными интервьюерами. Во время телефонного разговора с респондентом интервьюер заполняет специальную анкету, которая содержит не только ответы респондента, но и его контактную информацию. Эта информация используется для проверки работы интервьюеров (подробнее см. раздел «Этапы работ»).

Предметом исследования могут выступать потребительские предпочтения, отдельные характеристики потребительского поведения, социально-демографические характеристики потребителей, особенности общественного мнения, запоминаемость рекламных кампаний, известность торговых марок и производителей и пр.

Решаемые задачи

Телефонные опросы могут применяться для решения следующих задач:

  • описание предпочтений целевой группы товара или услуги

  • исследования общественного мнения

  • оценка емкости рынка продуктов или услуг

  • описание механизма принятия решения о покупке того или иного товара или услуги

  • описание социально-демографических и других характеристик целевой группы потребителей товара или услуги

  • оценка эффективности проведенной рекламной кампании или отдельного рекламного канала и др.



Относительные преимущества и недостатки метода

Преимущества

  • Высокий уровень репрезентативности. Это справедливо только для регионов с хорошим уровнем телефонизации (Москва, Петербург и другие крупные города)

  • Относительная быстрота проведения исследования

  • Относительная дешевизна проведения исследования

Недостатки

  • Невозможность включения в опросный лист сложных и «глубинных» вопросов и ограниченного числа открытых вопросов

  • Сложность получения информации о доходах респондентов и ее низкий уровень надежности и соответственно невозможность квотирования выборки по доходу

  • Ограниченное число вопросов в опросном листе

  • Охват только «телефонизированных» респондентов

  • Невозможность представления респондентам визуальной информации

Этапы работ

  1. Предварительная формулировка проблемы и постановка задач (беседа с заказчиком).

  2. Подготовка технического задания на проведение исследования.

  3. Разработка программы проведения исследования (включая опросные листы).

  4. Сбор и инструктаж интервьюеров.

  5. Формирование базы опроса согласно параметрам выборки.

  6. Контроль хода опроса и работы интервьюеров.

  7. Обработка и проверка данных.

  8. Создание отчета.

  9. Сдача отчета заказчику и при необходимости обсуждение результатов.

Следует отметить, что проверка получаемых данных проводится в несколько этапов на протяжении не только их сбора, но и обработки.

На этапе сбора анкет осуществляется просмотр каждой анкеты при ее получении от интервьюера, причем в рассмотрение берутся только те анкеты, которые заполнены правильно, то есть содержат все требуемые вопросы.

Дальнейший контроль над правильностью заполнения базы анкет осуществляется вплоть до написания отчета, так как выявляются общие закономерности по базе.

Важнейшим элементом контроля качества телефонного опроса является повторный обзвон респондентов. Повторным обзвоном контролируется примерно до 20% собранных анкет.

Характер выборки и ее репрезентативность

Репрезентативность. Исследование, проводимое методом телефонного опроса, позволяет использовать различные типы выборок — как репрезентативные, так и направленные.

Если задачей исследования является получение информации по всей генеральной совокупности, то используется статистически репрезентативная выборка, представляющая собой модель изучаемой генеральной совокупности (для этого, например, используется квотирование выборки по полу и возрасту населения и одновременно обеспечивается случайный отбор респондентов в выборку).

Если распространять данные по выборке на всю генеральную совокупность не требуется, или представляется очень затруднительным обеспечить статистическую репрезентативность выборки, то используется направленная выборка.

Объем выборки. Размер выборки существенно зависит от размера генеральной совокупности и требуемого для исследования уровня надежности данных.

Объем статистически репрезентативной выборки в зависимости от задач исследования, структуры выборки, может быть от 400 до 2500 респондентов.

Объем направленной выборки, как правило, составляет от 150 до 400 респондентов, также в зависимости от задач исследования и структуры выборки.


Источник: http://www.decision.ru/

Версия для печати
Вернуться к разделу "Количественные исследования, составление анкеты"
Обсудить статью на форуме.



Поиск


Опрос методом личного интервью (Face-to-face Interviewing)
Описание методики Личные интервью - индивидуальный опрос по структурированной анкете, по месту жительства респондента, в общественных местах, на рабочем месте или в любой другой обстановке,...
подробнее..
Опрос методом телефонного интервью (Phone Interviewing)
Телефонное интервью - индивидуальное интервью, которое проводится по телефону.
подробнее..
Говорит ли респондент правду при телефонном опросе?
Проведение телефонного опроса имеет главное отличие от других методов сбора первичной информации.
подробнее..
Телефонные опросы для исследования рынка: за и против?
Исследователям рынка часто приходится проводить исследования эффективности рекламных акций, осведомленности о торговых марках, специфике их использования, ситуациях использования, имидже марок
подробнее..
Телефонный опрос населения
Телефонный опрос — метод, применяемый при проведении количественных маркетинговых исследований, заключающийся в опросе (анкетировании) респондентов по телефону на основе заранее разработанного...
подробнее..
Телефонный опрос
Основным методом для проведения опросных исследований является телефонное интервью..
подробнее..
 
Rambler's Top100 Powered by Flede Valid HTML 4.0 Transitional
Реклама: