MD Бизнес-план Маркетинг Управление Инвестиции Промоушен HR IT
MD Маркетинг
MD Маркетинг
>
Магазин исследований Маркетинговые исследования Стратегический маркетинг Маркетинг-микс Управление маркетингом и продажами Книги о маркетинге Маркетинговые услуги О проекте Форум
 
Маркетинговые исследования :: Количественные исследования :: Телефонный опрос

Телефонный опрос


Основным методом для проведения опросных исследований является телефонное интервью..


Практика показывает, что настоящее и будущее за телефонными опросами.На Западе доля телефонных интервью среди всех опросных методов занимает второе место и постоянно увеличивается. Это обусловлено несколькими причинами:

  • Телефонный опрос позволяет существенно сократить сроки исследования, что особенно важно для изучения быстро меняющейся ситуации.

  • Телефонный опрос позволяет не только снизить стоимость исследования но и повысить его качество

  • При использовании личных интервью в масштабных исследованиях (например, опрос по всероссийской выборке) очень трудно достичь методологического единства при выполнении работ разными подразделениями (региональными представительствами) компании или субподрядчиками. При телефонном опросе этой проблемы не возникает, поскольку все рабочее пространство всероссийского исследования заключено в операторском зале телефонного центра.

  • При личном интервью влияние личности интервьюера на результаты исследования наиболее значимы. Для нивелирования отрицательного влияния личности и ошибок интервьюеров при личных интервью исследовательские фирмы прибегают к длительной и дорогостоящей процедуре контроля, которая все равно не дает 100% уверенности в валидности результатов исследования.

  • Ситуация при телефонном интервью кардинально другая. Контроль за деятельностью интервьюеров осуществляется непосредственно во время проведения опроса. Возможность контроля за действиями интервьюера в момент работы реализуется только при телефонном интервью. При таком контроле можно быть на 100% уверенным, что все инструкции выполняются интервьюером и выполняются правильно
  • Телефонные интервью более репрезентативны, чем личные. Использование телефонного интервью позволяет опрашивать группы респондентов, которые при других видах опросов бывают недоступны. Общая криминальная атмосфера в стране и меры, предпринимаемые населением для защиты своей личной жизни и имущества ограничивают доступ интервьюеров к респондентам. При телефонном интервью эта проблема не возникает.

  • Телефонное интервью позволяет проводить панельные исследования более точно и оперативно.

    • Стоимость телефонных интервью ниже, чем личных, даже учитывая оплату междугородних звонков при всероссийских и региональных исследованиях, а оперативность несравненно выше.

    • При всероссийских опросах методом личных интервью опрос проводится менее чем в половине субъектов Российской федерации, что приводит к неизбежной потере информации и снижает репрезентативность исследования. При телефонных опросах появляется возможность опрашивать респондентов во всех субъектах Российской Федерации. При этом исследование не становиться дороже и длительнее.

    Методу телефонного опроса нет равных, если стоит задача моментально оценить состав аудитории телеканалаЮ передачи, получить ответы на вопросы во время выхода передачи в эфир, демонстрации рекламного ролика, трансляции чемпионата, игры и т.д.


    Источник: http://www.4b.ru/

    Версия для печати
    Вернуться к разделу "Количественные исследования, составление анкеты"
    Обсудить статью на форуме.



Поиск


Опрос методом личного интервью (Face-to-face Interviewing)
Описание методики Личные интервью - индивидуальный опрос по структурированной анкете, по месту жительства респондента, в общественных местах, на рабочем месте или в любой другой обстановке,...
подробнее..
Опрос методом телефонного интервью (Phone Interviewing)
Телефонное интервью - индивидуальное интервью, которое проводится по телефону.
подробнее..
Говорит ли респондент правду при телефонном опросе?
Проведение телефонного опроса имеет главное отличие от других методов сбора первичной информации.
подробнее..
Телефонные опросы для исследования рынка: за и против?
Исследователям рынка часто приходится проводить исследования эффективности рекламных акций, осведомленности о торговых марках, специфике их использования, ситуациях использования, имидже марок
подробнее..
Телефонный опрос населения
Телефонный опрос — метод, применяемый при проведении количественных маркетинговых исследований, заключающийся в опросе (анкетировании) респондентов по телефону на основе заранее разработанного...
подробнее..
Телефонный опрос
Основным методом для проведения опросных исследований является телефонное интервью..
подробнее..
 
Rambler's Top100 Powered by Flede Valid HTML 4.0 Transitional
Реклама: