MD Бизнес-план Маркетинг Управление Инвестиции Промоушен HR IT
MD Маркетинг
MD Маркетинг
>
Магазин исследований Маркетинговые исследования Стратегический маркетинг Маркетинг-микс Управление маркетингом и продажами Книги о маркетинге Маркетинговые услуги О проекте Форум
 
Маркетинговые исследования :: Примеры :: Обзор рынка фруктов 2003 г.

Обзор рынка фруктов 2003 г.


Рынок фруктов - один из наименее сформированных сегментов продовольственного рынка, но в то же время один из наиболее перспективных рынков, обладающий огромными потенциальными возможностями развития и роста.

Предметом исследования, проведенного консультационной компанией "СПЛАН", являются яблоки, бананы, цитрусовые, виноград и ряд других фруктов.

В работе описаны тенденции развития рынка фруктов в России, рассмотрены особенности сбыта каждого вида продукции. Первоочередное внимание уделено состоянию рынка оптовой реализации фруктов в г. Москве.

В работе приведены интересные данные о производстве и потреблении фруктов, дана подробная ценовая информация.


Фруктовый рынок России можно разделить на две части, в зависимости от сезонности продукта и поставщика.

Первый сегмент рынка - это фрукты с ярко выраженным сезонным характером предложения и спроса. К таким фруктам относятся черешня, вишня, клубника, малина и прочие ягоды, сливы, арбузы, дыни, абрикосы, персики. Как правило, это продукция отечественного производства, или же поставляемая из стран СНГ.

Второй сегмент - это импортируемые фрукты, включая экзотические. Предложение и спрос на эти фрукты более-менее постоянны, вне зависимости от времени года. В эту группу входят бананы, апельсины, мандарины, киви, ананасы, лимоны.

Яблоки, груши и виноград могут быть отнесены как к первой, так и ко второй группе, в зависимости от региона их производства.

Объемы поставок по различным видам фруктов зависят, естественно, от спроса. Рейтинг наиболее популярных среди российского потребителя продуктов возглавляют бананы, яблоки и апельсины.

Кстати, кризис 1998 года, негативно повлиявший на фруктовый рынок, в особенности на импорт фруктов, на этих трех наиболее популярных видах сказался меньше всего.

Немного уступают по объемам поставок такие фрукты, как мандарины, лимоны, груши и виноград, тем не менее, их популярность тоже высока.

Рейтинг фруктов по вкусовым предпочтениям

(по данным "Фруктово-овощного альянса").

 Рейтинг фруктов по вкусовым предпочтениям

Незначительный годовой рост средних розничных цен и даже падение цены на некоторые виды фруктов за 2000 год с учетом темпа инфляции говорит о том, что реальная цена фруктов для россиян понижается. Поэтому при сохранении этих тенденций можно ожидать, что потребление фруктов возрастет, соответственно, будет расти и спрос на фрукты.

Объемы импорта экзотических фруктов в Россию, (тыс.т).

 Объемы импорта экзотических фруктов в Россию

Еще одним показателем стабилизации фруктового рынка может служить рост потребления экзотических фруктов.

Особенно заметной эта тенденция стала в последние годы. Не являясь объектом активного спроса, экзотические фрукты - вне зависимости от сезона - присутствуют в розничной торговле, и доля их увеличивается, а в 2001 году превысила докризисный уровень. Это говорит о потенциальном росте сегмента экзотических фруктов, и соответственно, об увеличении объема фруктового рынка в целом, а также об укреплении и стабилизации рынка фруктов.

Несмотря на бесспорное оживление на рынке фруктов, уровень их потребления в России остается крайне низким. По оценкам специалистов "Фруктово-овощного альянса", на каждого россиянина в год в среднем приходится 32 кг фруктов в регионах и от 38 до 60 кг - в Москве.

В любом случае эти показатели не достигают нормы потребления фруктов, рекомендуемые врачами: примерно 100 кг в год. Для сравнения: в западных странах уровень потребления фруктов в 2 - 3 раза выше (в США - 126 кг, в Канаде - 126, в Австралии - 135 кг). Примерно на одинаковом уровне с Россией по уровню потребления фруктов оказался лишь Китай - 50 кг на человека в год.

По результатам социологических исследований, фрукты и овощи составляют 3% продуктового бюджета в малообеспеченных семьях и 4,8% - в высоко обеспеченных семьях. Значительная разница между потреблением фруктов горожан (особенно жителей столицы) и сельских жителей в том, что, во-первых, эти потребители отличаются покупательским поведением и уровнем доходов, а во-вторых, на своем пути в глубинку фрукты отчасти теряют свои потребительские свойства, а цена при этом, напротив, увеличивается.

На рынке овощей и фруктов тон задают открытые рынки, где большинство россиян предпочитает покупать данную продукцию. Переломить ситуацию в свою пользу магазинам пока не удается.

На рынках сейчас представлен не меньший ассортимент овощей и фруктов, чем в супермаркетах, за исключением лишь некоторых экзотических видов. Преимущества организованного ритейла - более привлекательная выкладка товара, комфортная обстановка в торговом зале, а также, зачастую, более презентабельный внешний вид фруктов.

Учитывая существующий уровень потребления фруктов и тенденции роста платежеспособности населения, можно сделать вывод, что у фруктового рынка есть огромный потенциал роста. По данным опросов, потребление фруктов намерены увеличить около 70% москвичей.


Источник: www.splan.ru

Версия для печати
Вернуться к разделу "Примеры маркетинговых исследований."
Обсудить статью на форуме.



Поиск


Автомобильный рынок России
В статье анализируется состояние автопрома России в конце 2001 - начале 2002 года. Критически рассматривается усовершенствованная концепция развития автомобильной отрасли. Приведены мнения...
подробнее..
Концепция развития автомобильной промышленности России
Описана концепция развития автомобильной промышленности России на период до 2010 года. Указаны цели, задачи и приоритеты развития этой отрасли промышленности для удовлетворения потребностей...
подробнее..
Отечественный транспорт будет конкурентоспособным
В обзоре рассказывается о программе модернизации транспортной системы РФ в 2002-2010 гг. Указаны объемы инвестиций и планируемые мероприятия.
подробнее..
Российский алкогольный рынок
В обзоре анализируется российский алкогольный рынок. Приведена следующая информация: динамика рынка, особенности российского рынка, наиболее популярные марки, возможные последствия государственного...
подробнее..
Краткое резюме обзора Российский рынок свинины 2003 года
Дано комплексное описание рынка свинины России в 2003г.
подробнее..
Анализ рынка монолитного жилья
В обзоре приводится статистические данные по рынку новостроек г. Москвы на лето 2005г. Подробно описана методология исследования, приведены объем сегмента, ценовая гистограмма, распределение площадей...
подробнее..
 
Rambler's Top100 Powered by Flede Valid HTML 4.0 Transitional
Реклама: