MD Бизнес-план Маркетинг Управление Инвестиции Промоушен HR IT
MD Маркетинг
MD Маркетинг
>
Магазин исследований Маркетинговые исследования Стратегический маркетинг Маркетинг-микс Управление маркетингом и продажами Книги о маркетинге Маркетинговые услуги О проекте Форум
 
Маркетинговые исследования :: Примеры :: Рынок антивирусных пакетов и средств по борьбе со спамом

Рынок антивирусных пакетов и средств по борьбе со спамом


По данным Radicati Group, в 2003 году объем рынка антивирусных пакетов и средств по борьбе со спамом составит 2,5 млрд. долл. К 2007 году объем этого рынка должен достичь отметки 8,5 млрд. долл., ежегодно увеличиваясь на 55 — 60%.


Объем рынка антивирусных пакетов и средств борьбы со спамом

 Объем рынка антивирусных пакетов и средств борьбы со спамом

Источник: Radicati Group

Разработчики антивирусных средств предлагают свои решения для борьбы с вирусными атаками для корпоративных и рядовых пользователей компьютерных систем. Помимо борьбы с макро вирусами и вирусами, которые распространяются посредством электронной почты, антивирусные продукты также призваны бороться с другими вредоносными кодами, такие как «троянские кони» и многими другими.

Механизм, который используют антивирусные системы, во многих случаях один и тот же — это эвристический анализ и проверка программных подписей файлов. В десятку наиболее влиятельных производителей антивирусных средств входят такие компании: Network Associates, Symantec, Kaspersky Labs, Trend Micro, Computer Associartes, Sophos, Sybari Software, Panda Software, F-Secure, Norman.

Разработчики средств по борьбе со спамом и средств фильтрации контента предлагают свои решения для постоянного мониторинга и управления всем входящим, исходящим, а также внутренним трафиком. Помимо запрета на получение всех нежелательных коммерческих сообщений (спама), такие решения также могут фильтровать весь контент, определяя привилегии пользователей систем на использование и распространение корпоративной информации.

Некоторые средства фильтрации контента могут контролировать насколько эффективно служащие предприятия используют предоставленный им доступ в интернет, блокируя или ограничивая возможности загрузки определенных ресурсов: бесплатных досок объявлений, бесплатных почтовых серверов, а также программам для мгновенного обмена сообщениями (ICQ, AOL, Yahoo Messenger, Windows NetMeeting и др.).

Основными поставщиками средств борьбы со спамом и фильтрации контента являются такие компании: ActiveState, Brightmail, Clearswift, Cloudmark, Elron Software, Lyris Technology, N2H2, NetIQ, Postini, SurfControl, Tumbleweed, Websense, WinResources, а также многие другие.

Стремительный рост количества сетей, имеющих выход в интернет, но не защищенных современными средствами антивирусной защиты и контроля контента, создает ситуацию, когда злоумышленникам со всего мира становится довольно легко распространять вирусы и нежелательные сообщения (спам).

Распространение рекламных посланий посредством интернета в настоящее время лидирует среди других методов доставки рекламной информации.

Структура нежелательной корреспонденции (апрель 2003 года)

 Структура нежелательной корреспонденции

Источник: Brightmail's Probe Network

Целевая реклама, доставляемая с помощью сообщений электронной почты, имеет отклик примерно 5-7%, в то время как отклик на обычную рекламу, которую мы видим повсеместно в общественном транспорте, на улицах городов и в средствах СМИ, по разным подсчетам равен 1- 3%.

Очевидно, что кликнуть по ссылке в электронном письме значительно легче, чем снять трубку телефона и набрать номер, поэтому эффективность рассылки рекламы в электронных письмах значительно выше других средств рассылки и многие рекламные компании активно используют спам.

В 2003 году примерно 45% всего трафика электронной почты будет составлять спам. Данный показатель значительно возрастет к 2007 году и составит приблизительно 70%, считают специалисты Radicati Group. К концу 2003 года ежедневно будет рассылаться более 13 млрд. писем, классифицированных, как спам. К 2007 году число ежедневно отправляемых нежелательных сообщений достигнет 54 млрд. писем.

Антивирусные пакеты и средства борьбы со спамом и фильтрации контента часто устанавливаются совместно для обеспечения более полного комплекса защиты информационных ресурсов предприятия.

Первые антивирусные и решения по борьбе со спамом появились в начале 1990х годов. Однако устойчивый спрос на такие решения появился только спустя 2 года. Разработчики в это время не стояли на месте и постоянно усовершенствовали и продолжают усовершенствовать свои продукты, интегрируя средства контроля нежелательной корреспонденции со средствами защиты от вирусов. Комплексные продукты востребованы на рынке, так как многие рекламные сообщения помимо собственно рекламы могут доставлять в электронном письме вирусы.

Развитие рынка защитных средств обмена информации выдвигает требования к основным компонентам антивирусной защиты:

• Многоуровневые защитные механизмы, призванные защитить корпоративные системы от различных типов атак;

• Автоматические средства очистки компьютерных систем от последствий компьютерных атак. Те же действия, выполняемые вручную, могут составлять 80% от всей стоимости восстановления и устранения последствия атаки;

• Инструменты наблюдения за изменения в системе, отслеживающие и запрещающие действия по внезапному несанкционированному удалению данных с жестких дисков.

Требования к компонентам по борьбе со спамом:

• Эвристические средства анализа не только по ключевым словам, встречающимся в поле «тема», но и в самом теле письма;

• Автоматическое добавление адресов, с которых производится рассылка нежелательной корреспонденции, в базу данных;

• Маскировка истинного электронного адреса служащего для предотвращения рассылки ему нежелательной корреспонденции потенциальными спамерами.

В 2003 году по оценке Radicati объем рынка средств антивирусной защиты составит 1,8 млрд. долл., а к 2007 году достигнет 6,1 млрд. долл.

Объем рынка средств контроля нежелательной почты и фильтрации контента в 2003 году должен достичь уровня 653 млн. долл., а в 2007 году — 2,4 млрд. долл.

По объему потребления данных средств лидирующие позиции занимает Северная Америка, демонстрируя наибольший уровень как спроса, так и предложения средств антивирусной защиты, средств контроля нежелательной почты и фильтрации контента. В настоящее время на долю североамериканских компаний приходится 70% доходов на данном рынке.

Роман Боровко / CNews Analytics


Источник: www.cnews.ru

Версия для печати
Вернуться к разделу "Примеры маркетинговых исследований."
Обсудить статью на форуме.



Поиск


Автомобильный рынок России
В статье анализируется состояние автопрома России в конце 2001 - начале 2002 года. Критически рассматривается усовершенствованная концепция развития автомобильной отрасли. Приведены мнения...
подробнее..
Концепция развития автомобильной промышленности России
Описана концепция развития автомобильной промышленности России на период до 2010 года. Указаны цели, задачи и приоритеты развития этой отрасли промышленности для удовлетворения потребностей...
подробнее..
Отечественный транспорт будет конкурентоспособным
В обзоре рассказывается о программе модернизации транспортной системы РФ в 2002-2010 гг. Указаны объемы инвестиций и планируемые мероприятия.
подробнее..
Российский алкогольный рынок
В обзоре анализируется российский алкогольный рынок. Приведена следующая информация: динамика рынка, особенности российского рынка, наиболее популярные марки, возможные последствия государственного...
подробнее..
Краткое резюме обзора Российский рынок свинины 2003 года
Дано комплексное описание рынка свинины России в 2003г.
подробнее..
Анализ рынка монолитного жилья
В обзоре приводится статистические данные по рынку новостроек г. Москвы на лето 2005г. Подробно описана методология исследования, приведены объем сегмента, ценовая гистограмма, распределение площадей...
подробнее..
 
Rambler's Top100 Powered by Flede Valid HTML 4.0 Transitional
Реклама: