MD Бизнес-план Маркетинг Управление Инвестиции Промоушен HR IT
MD Маркетинг
MD Маркетинг
>
Магазин исследований Маркетинговые исследования Стратегический маркетинг Маркетинг-микс Управление маркетингом и продажами Книги о маркетинге Маркетинговые услуги О проекте Форум
 
Маркетинговые исследования :: Экспертные опросы :: Экспертные опросы

Экспертные опросы


Описание методики

Эта методика используется для решения достаточно сложных проблем, требующих опроса эксперта.


Респонденты в таких исследованиях, как правило, - директоры, владельцы компаний, чиновники высокого ранга, экономические и политические обозреватели и др. Интервью с респондентом проходит по заранее составленному сценарию обсуждения исследуемой темы. Проводит интервью профессиональный интервьюер высокого уровня. Беседа записывается на диктофон, потом все записи, собранные в ходе исследования, расшифровываются и анализируются.

Состав выборки

Целевая выборка составляется исходя из целей исследования по определенному критерию. Критерием отбора служит непосредственное отношение к исследуемому вопросу и глубокое понимание всех его аспектов.

Например: директоры предприятий долевого строительства, использующие в строительстве отделочные материалы на основе гипса (обсуждение проблем поставок и способа выхода из сложных ситуаций).

Размер выборки

Размер выборки определяется темой и задачами исследования. Размер целевой выборки – 15-50 человек.

Возможности методики

Глубинные интервью относятся к качественным методам исследования. Получаемая информация анализируется не по процентным соотношениям, а по наиболее выраженным тенденциям, оптимальным способам решения проблем, прогнозам развития ситуации и т.д. По сути, экспертный опрос – это сформулированное мнение профессионалов, разбирающихся в своем деле как никто другой.


Источник: http://www.mediafact.ru/

Версия для печати
Вернуться к разделу "Экспертные опросы, социологический опрос"
Обсудить статью на форуме.



Поиск


Экспертный опрос
Экспертный опрос — метод, который является способом аккумуляции научных знаний и практического опыта профессионалов по вопросам, имеющим непосредственное отношение к предмету опроса.
подробнее..
Область применения экспертного опроса
Экспертный опрос наряду с традиционными методами сбора информации может широко применяться и в других областях социологических исследований.
подробнее..
Специфика экспертного опроса
В современной методологической литературе указывают, как правило, на существование трех основных методов сбора первичной социологической информации...
подробнее..
Структура и функции экспертного опроса
Если мы имеем дело с массовыми опросами, а не с опросами экспертов, необоснованные оценки при фактической осведомленности о данном предмете столь же "надежны", как и...
подробнее..
Экспертные опросы
Описание методики Эта методика используется для решения достаточно сложных проблем, требующих опроса эксперта.
подробнее..
Экспертные методы в маркетинге
Информация, полученная в процессе экспертного опроса, не является готовой экспертизой, она должна быть обработана, и лишь после этого ее можно рассматривать как решение поставленной задачи.
подробнее..
 
Rambler's Top100 Powered by Flede Valid HTML 4.0 Transitional
Реклама: