|
Личное интервью (face-to-face)
Личное интервью — опрос в форме личной беседы между интервьюером и респондентом.
Разновидности
Личные интервью различаются:
- по типу респондентов: интервью с физическими и юридическими лицами, экспертами;
- по месту проведения: дома, в офисе, в местах продаж товаров.
Технология
Проведение личного интервью включает в себя несколько этапов:
- разработка и тиражирование анкет;
- формирование выборки: выборка может быть репрезентативной (полностью соответствующей по своим характеристикам генеральной совокупности, но меньше по размерам) либо целевой (когда опрашиваются только люди, соответствующие определенным критериям);
- подготовка интервьюеров;
- полевое исследование и контроль качества: непосредственно опрос респондентов происходит при личной беседе, в отсутствии посторонних лиц, не участвующих в анкетировании. В случае необходимости респонденту предъявляются рисунки, фотографии товара. Ответы респондента заносит в анкету интервьюер;
- обработка анкет, построение диаграмм, таблиц и распределений: данные, полученные от респондентов, подвергаются статистической обработке и анализу;
- аналитическое описание результатов интервью: по результатам опроса заказчику предоставляется отчет, содержащий графики и таблицы с распределениями ответов различных групп потребителей на вопросы исследовательской анкеты, а также основные выводы.
Применение
Личное интервью является надежным методом изучения потребительских предпочтений. Оно незаменимо в том случае, когда необходимо представление респонденту значительного объема наглядной информации. Личное интервью чаще всего используется для:
- изучения потребителей (определение портрета и описание поведения потребителей, изучение отношения потребителей к товарам, торговым маркам, производителям, сегментирование потребителей и выбор целевого рынка);
- изучения рынка (определение объема и долей рынка, его характеристик и тенденций развития);
- разработки комплекса маркетинга (поиск незанятых ниш и разработка нового продукта, оценка соответствия существующего продукта требованиям рынка, определение оптимальной цены, тестирование рекламных материалов, исследование коммуникационных каналов, оценка эффективности рекламной кампании, изучение каналов распределения).
Достоинства и недостатки
Основные недостатки личного опроса:
- высокая стоимость;
- присутствует влияние интервьюера на респондентов;
- требуется большая команда квалифицированных интервьюеров;
- довольно сложно обеспечить должный уровень контроля за работой интервьюеров.
Основные достоинства личного опроса:
- есть возможность продемонстрировать продукт, рекламный модуль, логотип и другие визуальные материалы;
- сравнительно легко удерживать внимание респондента в течение долгого времени — возможно проведение довольно длительного интервью;
- появляется возможность слушать живую речь и комментарии респондента;
- незначительное число отказов от интервью со стороны респондентов;
- легко задавать сложные вопросы, так как интервьюер может дополнительно разъяснить респонденту непонятый вопрос.
Источник: http://www.marketing.spb.ru
Версия для печати Вернуться к разделу "Глубинные интервью" Обсудить статью на форуме.
|
Правда под гипнозом |
---|
В мире рекламы редко бывает, чтобы исследования рынка оказывали гипнотическое воздействие. Однако рекламное агентство Blattner Brunner из американского города Питсбург уговорило компанию Zippo... подробнее..
|
Глубинные интервью |
---|
Достоинства глубинных интервью, использование интервью в эксплоративных исследованиях рынка, выбор глубинных интервью в исследованиях, связанных с разработкой новых продуктов, три вариации глубинных... подробнее..
|
|