MD Бизнес-план Маркетинг Управление Инвестиции Промоушен HR IT
MD Маркетинг
MD Маркетинг
>
Магазин исследований Маркетинговые исследования Стратегический маркетинг Маркетинг-микс Управление маркетингом и продажами Книги о маркетинге Маркетинговые услуги О проекте Форум
 
Маркетинговые исследования :: Глубинные интервью :: Личное интервью (face-to-face)

Личное интервью (face-to-face)


Личное интервью — опрос в форме личной беседы между интервьюером и респондентом.


Разновидности

Личные интервью различаются:

  • по типу респондентов: интервью с физическими и юридическими лицами, экспертами;

  • по месту проведения: дома, в офисе, в местах продаж товаров.

Технология

Проведение личного интервью включает в себя несколько этапов:

  • разработка и тиражирование анкет;

  • формирование выборки: выборка может быть репрезентативной (полностью соответствующей по своим характеристикам генеральной совокупности, но меньше по размерам) либо целевой (когда опрашиваются только люди, соответствующие определенным критериям);

  • подготовка интервьюеров;

  • полевое исследование и контроль качества: непосредственно опрос респондентов происходит при личной беседе, в отсутствии посторонних лиц, не участвующих в анкетировании. В случае необходимости респонденту предъявляются рисунки, фотографии товара. Ответы респондента заносит в анкету интервьюер;

  • обработка анкет, построение диаграмм, таблиц и распределений: данные, полученные от респондентов, подвергаются статистической обработке и анализу;

  • аналитическое описание результатов интервью: по результатам опроса заказчику предоставляется отчет, содержащий графики и таблицы с распределениями ответов различных групп потребителей на вопросы исследовательской анкеты, а также основные выводы.

Применение

Личное интервью является надежным методом изучения потребительских предпочтений. Оно незаменимо в том случае, когда необходимо представление респонденту значительного объема наглядной информации. Личное интервью чаще всего используется для:

  • изучения потребителей (определение портрета и описание поведения потребителей, изучение отношения потребителей к товарам, торговым маркам, производителям, сегментирование потребителей и выбор целевого рынка);

  • изучения рынка (определение объема и долей рынка, его характеристик и тенденций развития);

  • разработки комплекса маркетинга (поиск незанятых ниш и разработка нового продукта, оценка соответствия существующего продукта требованиям рынка, определение оптимальной цены, тестирование рекламных материалов, исследование коммуникационных каналов, оценка эффективности рекламной кампании, изучение каналов распределения).

Достоинства и недостатки

Основные недостатки личного опроса:

  • высокая стоимость;

  • присутствует влияние интервьюера на респондентов;

  • требуется большая команда квалифицированных интервьюеров;

  • довольно сложно обеспечить должный уровень контроля за работой интервьюеров.

Основные достоинства личного опроса:

  • есть возможность продемонстрировать продукт, рекламный модуль, логотип и другие визуальные материалы;

  • сравнительно легко удерживать внимание респондента в течение долгого времени — возможно проведение довольно длительного интервью;

  • появляется возможность слушать живую речь и комментарии респондента;

  • незначительное число отказов от интервью со стороны респондентов;

  • легко задавать сложные вопросы, так как интервьюер может дополнительно разъяснить респонденту непонятый вопрос.


Источник: http://www.marketing.spb.ru

Версия для печати
Вернуться к разделу "Глубинные интервью"
Обсудить статью на форуме.



Поиск


Правда под гипнозом
В мире рекламы редко бывает, чтобы исследования рынка оказывали гипнотическое воздействие. Однако рекламное агентство Blattner Brunner из американского города Питсбург уговорило компанию Zippo...
подробнее..
Глубинные интервью
Достоинства глубинных интервью, использование интервью в эксплоративных исследованиях рынка, выбор глубинных интервью в исследованиях, связанных с разработкой новых продуктов, три вариации глубинных...
подробнее..
Глубинные интервью как метод изучения поведения потребителей
Исторически первой предложенной наукой моделью потребительского поведения стала модель "экономического человека".
подробнее..
Личные интервью
Личные интервью используются в следующих случаях: если исследование проводится в...
подробнее..
Глубинные интервью
Этот метод предполагает интервью с одним респондентом (реже с двумя). Информация, полученная в ходе интервью, может записываться...
подробнее..
Качественные исследования в рекламе: возможности и ограничения
При разработке проектов маркетинговых исследований по оценке коммуникативной эффективности рекламы важно выбрать наиболее эффективный метод исследования. Существуют два основных метода качественных...
подробнее..
 
Rambler's Top100 Powered by Flede Valid HTML 4.0 Transitional
Реклама: