MD Бизнес-план Маркетинг Управление Инвестиции Промоушен HR IT
MD Маркетинг
MD Маркетинг
>
Магазин исследований Маркетинговые исследования Стратегический маркетинг Маркетинг-микс Управление маркетингом и продажами Книги о маркетинге Маркетинговые услуги О проекте Форум
 
Управление маркетингом и продажами :: Должностные инструкции :: Что такое менеджер по рекламе?

Что такое менеджер по рекламе?


Эта статья написана специально для руководителя, дабы развеять мысль о том, что должность менеджера по рекламе по квалификации и профессионализму где-то ближе к секретарю-машинистке. После прочтения статьи и проанализировав деятельность Вашего специалиста по рекламе, Вы сразу поймете, какой объем работ им, возможно, не охвачен.


Так что же такое “менеджер по рекламе”?

Реклама – это инвестиции. Инвестированием, которое приносит прибыль, должен заниматься опытный профессионал. Во многих фирмах менеджеры по рекламе по сути своей, являются рекламными брокерами: ищут услуги менее дорогостоящие и предлагают их своим фирмам, иногда получая комиссионные от своих партнеров. Такой “менеджер по рекламе” является только лишь рекламным агентом, а точнее теленком, который “сосет две коровы”. В данном случае, скорее всего, он отстаивает интересы рекламного агентства, а не своей фирмы.

Профессиональный менеджер по рекламе, отстаивающий интересы своей фирмы и профессиональный работник рекламного агентства отличаются в корне. Исторически сложилось так, что в странах СНГ рекламным агентствам за идеи, разработки, исследования, за профессиональный консалтинг клиенты не готовы достойно платить. Поэтому рекламные агентства зарабатывают на размещении рекламы. И если умирающая газета “А” , дабы выжить, готова платить рекламному агентству 80% комиссионных, а популярная газета “В”, у которой нет отбоя от рекламодателя, всего 10%, то агентство заинтересовано размещать рекламу в газете “А”. Хотя заказчику выгоднее в газете “В”. Чтобы не потерять заказчика ввиду своей неэффективной работы, агентство может в медиаплан включить и эффективные средства рекламы. Но потери заказчика здесь будут очевидны. Вот для этого фирме выгодно иметь своего аналитика, менеджера по рекламе, особенно если рекламные бюджеты высоки.

Что требовать от “менеджера по рекламе”?

Во-первых, именно специалист по продвижению, или менеджер по рекламе призван повысить прибыльность Вашего бизнеса за счет нематериальных , внутренних ресурсов компании, т.е. идей, лежащих "сверху". Только Ваш менеджер по рекламе, а никак не рекламное агентство, может сделать рекламу эффективной, а не просто имиджевой. Потому что не все секреты Вашего бизнеса можно открыть своему партнеру, т.к. никто не застрахован, что после Вас, набравшись опыта, он не будет сотрудничать с Вашим конкурентом, более богатой и щедрой компанией.

Во-вторых, наладить связи со СМИ, сформировать положительный образ в среде "четвертой власти". Это может только Ваш сотрудник, рекламное агентство для СМИ – плательщик и рассматривается с точки зрения заплаченных денег.

В-третьих, проводить полный аудит рекламы. Многие ли из Вас знают, что рекламодатель ОБЯЗАН хранить оригиналы рекламы в течение 6 месяцев после выхода согласно Закону “О рекламе”? Ваш менеджер по рекламе хранит вырезки и может предоставить Вам отчет в любой момент? Закон “О рекламе” не такой уж объемный, чтобы специалисту его не знать. С рекламистом, который не знает законов, регламентирующих его деятельность лучше вообще не связываться.

В-четвертых, предлагать нетрадиционные решения выявленных проблем с минимизацией ресурсов. Такие услуги может выполнить консалтинговая компания за несколько тысяч долларов. Но настоящий менеджер по рекламе должен это делать сам.

В-пятых, отработать корпоративную культуру, создать фирменные стандарты. Проанализировать образ Вашей компании на рынке глазами потребителя, дилера, партнера, поставщика. Предложить мероприятия по реструктуризации фирмы для наиболее продуктивной работы, определить стратегию РR. Я даже знаю одного профессора, который занимается изучением упаковки, влиянием цвета, формы, размера и качество упаковки на скорость совершения покупки. Это несложные действия, которые может делать отдел рекламы предприятия. Окупаемость такой работы очень высока. Это доказано временем.

В-шестых, предложить решение по эффективной конкурентоспособности. Отработать политику поведения при жесткой конкуренции на рынке. Сделать предложение по улучшению уровня обслуживания клиентов. Сделать предложение по улучшению согласованности подразделений.

А слово “менеджер” обозначает “управляющий” и поэтому я не затронула вопросы ведения контроля соблюдаемости и выполняемости всего принятого, разработки системы отчетности и контроля мероприятий, т.к. в должности “менеджер по рекламе” она предполагается сама собой. Вот то немногое, что может делать профессионал – менеджер по рекламе Вашей фирмы.

Екатерина Богачёва


Источник: http://www.createbrand.ru/

Версия для печати
Вернуться к разделу "Должностные инструкции маркетологов"
Обсудить статью на форуме (cообщений: 3)

  • любопытный - кто такой рекламист или менеджер по рекламе?
    :shock: Простите, не знаю чем Вы занимаетесь, но, как мне кажется, человек, работающий в области маркетинга, не написал бы такой "винегрет". Вы свалили в одну кучу, а вернее на одного человека, все направления работы, существующие в маркетинге. В PR, рекламе должны существовать свои специалисты, а Вы предлагаете флакон "3 в 1" :!: Для очень, ну очень маленьких фирм, это допустимо. Но на Вашем месте, я бы не стал так безапеляционно присваивать менеджеру по рекламе...
  • Bobrov - Что мы понимаем под менеджером?
    Менеджер по рекламе может быть очень разным. Иногда 300 долларовый специалист называется менеджером. Такой "менеджер" способен разве что только визитки заказать. Но если мы под менеджером по рекламе понимаем руководителя отдела продвижения, то все становиться на свои места. Такой менеджер должен разбираться во всех методах продвижения (реклама, PR и т. д.), хотя и не обязательно быть везде специалистом номер один. Кроме того он должен уметь составить медиаплан и оценить креатив....
  • werasg - менеджер по рекламе
    А на сайте www.jobinrussia.info говорят, что "Обычно под должностью менеджер по рекламе могут скрываться 2 совершенно разные должности: менеджер по рекламе и менеджер по продажам рекламы. Менеджер по продажам рекламы - специалист в области продаж рекламного пространства в печатных или электронных СМИ, рекламных агентствах. Это одно из названий менеджера по работе с клиентами или менеджера по продажам. В зависимости от компании, особенности работы могут различаться. Если агентство...

    Ответить в тему



  • Поиск


    Люди в агентстве
    В рекламных агентствах не существует такой профессии - рекламщик. Есть менеджеры по работе с клиентами (или эккаунт-менеджеры, как их называют на западный манер), есть художники (они же...
    подробнее..
    Мифы и правда о брэнд-менеджерах
    Слова «брэнд» и «брэнд-менеджер» уже давно стали популярными в российском бизнесе. Но, тем не менее, действительно качественных и прибыльных брэндов на рынке катастрофически мало. С подъемом рынка,...
    подробнее..
    Что такое менеджер по рекламе?
    Эта статья написана специально для руководителя, дабы развеять мысль о том, что должность менеджера по рекламе по квалификации и профессионализму где-то ближе к секретарю-машинистке. После прочтения...
    подробнее..
    Портрет профессии: маркетолог
    Каждая торговая марка мечтает стать брендом. Потому что после этого мы с вами воспылаем к ней значительно большей жаждой потребления. В 2003 году многие компании прежде всего стремились привлечь в...
    подробнее..
     
    Rambler's Top100 Powered by Flede Valid HTML 4.0 Transitional
    Реклама: