MD Бизнес-план Маркетинг Управление Инвестиции Промоушен HR IT
MD Маркетинг
MD Маркетинг
>
Маркетинговые исследования Стратегический маркетинг Маркетинг-микс Управление маркетингом и продажами Книги о маркетинге Маркетинговые услуги О проекте Форум
 
Управление маркетингом и продажами :: Применение теории маркетинга на практике

Применение теории маркетинга на практике


Тема статьи подсказана самой жизнью, так как автор, занимаясь непосредственно как теорией, так и практикой маркетинга, наглядно видит, что большинство руководителей фирм до сих пор полагаются на свою интуицию в выборе средств финансирования, реализации новых программ, распределении продукции. Хотя Россия уже прошла этап «дикого» рынка и сейчас не подходят те методы руководства, которые приносили прибыль пять, десять лет и год назад, хотя, безусловно, все руководители понимают, что рыночная экономика — это стремительные изменения, которые необходимо постоянно отслеживать. Данная статья посвящена раскрытию основных вопросов применения маркетинга на предприятии, будь то маленькая фирма или холдинг.


Всем очевидно, что при новом хозяйственном механизме каждое предприятие поставлено в условия, когда необходимо активно развиваться и реализовывать свою продукцию.

Основной же функцией маркетинга является формирование и стимулирование спроса. И если задачей маркетинга для производственного предприятия является создание таких товаров, которые бы находили сбыт, то задачи маркетинга в торговле — это, во-первых, предотвращение закупки товаров, не пользующихся спросом (и косвенное влияние на производителя), а во-вторых, продвижение товаров, спрос на которые упал.

Маркетинговый подход предусматривает ориентацию управляющей подсистемы системы менеджмента на потребителя при решении любых задач. Например, выбор стратегии фирмы должен осуществляться на основе анализа существующих и прогнозирования будущих стратегических потребностей в данном виде товара или услуг:

стратегической сегментации рынка;

прогнозировании жизненных циклов будущих товаров;

анализе конкуренто-способности товаров своих и конкурентов;

прогнозировании их конкурентных преимуществ и механизма действия закона конкуренции.

Выполнение перечисленных функций маркетинга — наисложнейшая проблема управления. Маркетинговый подход следует применять при решении любой задачи в любом подразделении предприятия.

При маркетинговом подходе приоритетами выбора критериев менеджмента будут следующие:

повышение качества объекта в соответствии с нуждами потребителей;

экономия ресурсов у потребителей за счет повышения качества объекта, качества сервиса и других факторов;

экономия ресурсов в производстве объекта за счет реализации фактора масштаба управления.

В данной статье мы не будем останавливаться на подробном освещении понятий макросреды и микросреды предприятий. Перейдем сразу к тому, что влияет на развитие предприятия или какие факторы являются основными для реализации деятельности предприятий.

К факторам микросреды фирмы можно отнести:

непосредственных кон-курентов фирмы по выпускаемым ею товарам или услугам;

всех поставщиков;

посредников фирмы;

контролирующие органы;

средства коммуникации (СМИ, PR и.т.д.).

Конкуренты поставщиков предприятия «вытесняют» непосредственных поставщиков, с которыми фирма заключила контракты. Конкуренты фирмы по выпускаемым ею товарам вытесняют ее из данных сегментов, т.е. оказывают сопротивление, но у предприятия есть способы также воздействовать и на конкурентов. Посредники содействуют (помогают) ей в реализации поставленных целей. Средства коммуникации или ускоряют или тормозят деятельность.

Поэтому для правильного функционирования предприятия ему необходимо прогнозирование деятельности. Прогнозирование — это процесс разработки прогнозов. Прогноз — научно обоснованное суждение о возможных состояниях объекта в будущем, об альтернативных путях и сроках его существования. Прогнозирование управленческих решений наиболее тесно связано с планированием. План и прогноз представляют взаимодополняющие стадии планирования при определяющей роли плана как ведущего звена управления. Прогноз в системе управления является предплановой разработкой многовариантных моделей развития объекта управления. Сроки, объемы работ, числовые характеристики объекта и другие показатели в прогнозе носят вероятностный характер и обязательно предусматривают возможность внесения корректировок. В отличие от прогноза план содержит однозначно определенные сроки осуществления события и характеристики планируемого объекта. Для плановых разработок используется наиболее рациональный прогнозный вариант.

Целью прогнозирования управленческих решений является получение научно обоснованных вариантов тенденций развития показателей качества, элементов затрат и других показателей, используемых при разработке перспективных планов, а также развитии всей системы управления. Самым сложным в системе управления является прогнозирование качества и затрат.

К основным задачам прогнозирования относятся:

разработка прогноза рыночной потребности в каждом конкретном виде потребительной стоимости в соответствии с результатами маркетинговых исследований;

выявление основных экономических, социальных и научно-технических тенденций, влияющих на потребность в тех или иных видах полезного эффекта;

выбор показателей, существенно влияющих на величину полезного эффекта прогнозируемой продукции в условиях рынка;

выбор метода прогнозирования и периода упреждения прогноза;

прогнозирование показателей качества новой продукции во времени с учетом влияющих на них факторов, ее цены, затрат в сфере эксплуатации, качества, параметров рынка:

прогноз организационно-технического уровня производства по стадиям жизненного цикла продукции;

оптимизация прогнозных показателей качества по критерию полезного максимального эффекта при минимальных совокупных затратах за жизненный цикл продукции;

обоснование экономической целесообразности разработки новой или повышения качества и эффективности выпускаемой продукции, исходя из наличных ресурсов и приоритетов.

Так, например, при определении полезного эффекта всю промышленную продукцию можно разделить на:

продукцию, полезный эффект которой характеризуется отдачей (сырье, материалы, смазочные материалы, топливо, значительное количество предметов народного потребления, пищевые продукты и т.д.);

продукцию, полезный эффект которой выражается выполненной работой в единицу времени (станки, подъемно-транспортные средства, полиграфическое оборудование, нефтеаппаратура и т.д.).

Прогнозирование деятельности предприятия предполагает проведение системного анализа.

Цель системного анализа организации — установление стратегических и тактических факторов повышения конкурентоспособности выпускаемых товаров, эффективности и устойчивости функционирования организации.

Этапы проведения системного анализа организации непосредственно связаны с системой стратегического маркетинга, что включает:

Анализ качества научного сопровождения системы стратегического маркетинга с точки зрения количества и глубины применяемых научных подходов и методов стратегического маркетинга и менеджмента (управления).

Анализ качества стратегии организации, уточнение целей, исходя из ее внутренних слабых и сильных сторон, внешних угроз и возможностей (SWOT-анализ).

Анализ конкурентоспособности, эффективности и устойчивости функционирования основных конкурентов организации, внешних угроз и возможностей, внутренних сильных и слабых сторон конкурентов.

Анализ механизма действия закона конкуренции в отрасли, антимонопольного (антитрестовского) законодательства, формы (структуры) и силы конкуренции в отрасли.

Анализ факторов макросреды страны и инфраструктуры данного региона (города), оказывающих позитивное и негативное влияние на организацию.

Анализ механизма действия закона конкуренции системы, антимонопольного законодательства и силы конкуренции среди поставщиков организации.

Анализ внешних угроз и возможностей, внутренних сильных и слабых сторон организации по сравнению с конкурентами в обеспечивающей подсистеме: правовом, методическом, ресурсном, информационном обеспечении организации.

Анализ сильных и слабых сторон, угроз и возможностей организации в ее организационно-техническом и социальном развитии.

Анализ качества управляемой подсистемы: формирование системы показателей качества и ресурсоемкости товаров, инфраструктура рынка, организация направлений деятельности и формирования мероприятий по их улучшению.

Анализ качества управляющей подсистемы системы стратегического маркетинга (менеджмента) в части управления персоналом по разработке и реализации стратегических и тактических управленческих решений.

Анализ конкурентоспособности выпускаемых товаров, новшеств и выполняемых услуг, персонала и технологий, организации в целом.

Анализ эффективности использования ресурсов.

Анализ устойчивости функционирования организации.

Таким образом, функционирование предприятия в будущем непосредственно связано с научной организацией маркетингового планирования, что позволит руководителю предприятия «просматривать» направления развития предприятия в краткосрочном и долгосрочном периодах.

Татьяна Сухадолец


Источник: http://www.investorov.net/

Версия для печати
Вернуться к разделу "Управление маркетингом, управление продажами"
Обсудить статью на форуме.



Поиск


Применение теории маркетинга на практике
Тема статьи подсказана самой жизнью, так как автор, занимаясь непосредственно как теорией, так и практикой маркетинга, наглядно видит, что большинство руководителей фирм до сих пор полагаются на свою...
подробнее..
Восхождение на Эверест продаж
Мы начинаем цикл публикаций посвященных эффективным корпоративным продажам.
подробнее..
Построение эффективной структуры отдела продаж компании B2B.
В статье мы расскажем о том, как построить структуру отдела продаж и о факторах влияющих на ее построение. Вначале речь пойдет о специфике продаж в сегменте B2B и о важности построения при...
подробнее..
Продажи и маркетинг без противоречий
Противоречие лежит на поверхности и всем знакомо: в компании есть отдел продаж, есть отдел маркетинга. Формально два отдела не подчинены друг другу и действуют параллельно. Первые – “практики”,...
подробнее..
Правильный отдел продаж
Как организовать работу так, чтобы все продавцы действовали эффективно?
подробнее..
Максимизация степени удовлетворенности клиента
Степень удовлетворенности клиента—это оценка, которую клиент ставит вашей компании в целом за все то, с чем он сталкивается во время приобретения товара или получения услуги. То есть она выражает не...
подробнее..
 
Rambler's Top100 Powered by Flede Valid HTML 4.0 Transitional
Реклама: read