MD Бизнес-план Маркетинг Управление Инвестиции Промоушен HR IT
MD Маркетинг
MD Маркетинг
>
Магазин исследований Маркетинговые исследования Стратегический маркетинг Маркетинг-микс Управление маркетингом и продажами Книги о маркетинге Маркетинговые услуги О проекте Форум
 
Управление маркетингом и продажами :: Организация отдела маркетинга :: Типовое положение об отделе маркетингой информации

Типовое положение об отделе маркетингой информации


Настоящее положение разработано в соответствии с приказом об организации в в фирме отдела маркетинговой информации и устанавливает основные задачи, структуру, виды работ, основные документы и взаимосвязи, используемые ресурсы, а также права и ответственность отдела маркетинговой информации в фирме.


1. Основные задачи отдела маркетинговой информации

В соответствии с основными стратегическими целями фирмы и ее текущими задачами, отраженнными в бизнес планах и документах об учреждении АОЗТ "*" отдел маркетинговой информации в своей повседневной деятельности обязан реализовывать следующие основные задачи:

1.1. Обеспечение руководства фирмы необходимой маркетинговой информацией в интересах разработки стратегии и тактики развития и рыночного поведения фирмы. Отдел обязан при необходимости уточнять и дополнять указанную информацию, а также выполнять все необходимые работы по анализу и оценке различного рода текущих и перспективных рыночных ситуаций.

1.2. Проведение всего комплекса рыночных исследований, связанных с рынком, товаром и потребителями как по утвержденному плану исследований маркетинга, так и по специальным указаниям руководства и по заданиям других подразделений фирмы.

1.3. Постоянное участие в разработке стратегии и тактики рыночного поведения фирмы посредством:

а) формирования товарной, ценовой, сбытовой, рекламной и сервисной стратегии маркетинга;

б) консультационной помощи руководству фирмы и другим подразделениям, участвующими в разработке стратегии и тактики рыночного поведения фирмы.

1.4. Организация рекламной деятельности, а также разработка комплекса мероприятий по формированию и поддержанию связей с общественностью, обеспечивающих как необходимую доходность и прибыльность деятельности фирмы, так и поддержание ее доброго имени в глазах общественности.

1.5. Постоянный анализ и оценка эффективности маркетинга в фирме и соответственное развитие службы.

1.6. Оказание помощи и обеспечение консультаций по маркетингу всем подразделениям фирмы.

1.7. Методическое руководство (и частичное осуществление собстственными силами) и обучение всего персонала фирмы основам маркетинга.

1.8 Оценка психологического сооответствия, принимаемых на работу в фирму сотрудников претендуемой дожности. Анализ общего психолгического состояния групп, коллективов и отдельных работников фирмы.

1.9. Разработка новых изделий на основе получаемой маркетинговой информации, дизайнерских разработок и стоимостно-функционального анализа.

2. Структура отдела маркетинговой информации

2.1. Отдел маркетинговой информации является самостоятельным структурным подразделением и подчиняется непосредственно генеральному директору фирмы.

2.2. Руководитель отдела маркетинговой информации назначается и освобождается от должности приказом генерального директора фирмы.

2.3. Отдел маркетинговой информации состоит из следующих подразделений, непосредственно подчиненных руководителю отдела маркетинговой информации :

-сектор исследований маркетинга;

-сектор дизайна;

-сектор рекламы;

-сектор психоанализа.

2.4. Сектор исследований маркетинга:

состав:

а) руководитель отдела маркетинговой информации;

б) экономист;

в) помощник руководителя отдела маркетинговой информации;

в) программист.

техническое обеспечение:

а) компьютер - 2 штуки;

б) факс-модем;

в) телефон;

г) принтер.

2.5. Сектор дизайна

состав:

а) дизайнер.

2.6. Сектор рекламы

состав:

а) создатель маркетинговых рекламно- пропагандистских программ;

техническое обеспечение: обеспечивает сектор исследований маркетинга.

2.7. Сектор психоанализа

состав:

а) психолог-аналитик по кадрам;

техническое обеспечение:

а) компьютер.

2.9. Структура отдела маркетинговой информации, изложенная в настоящем разделе, устанавливается на срок один год с момента начала деятельности отдела и должна быть пересмотрена после этого срока с учетом накопленного опыта.

3. Основные работы, выполняемые отделом маркетинга

В соответствии с поставленными задачами и исходя из принятой организационной стрктуры, отдел маркетинговой информации выполняет следующие виды работ:

3.1. Сектор исследований маркетинга: сегментация рынков; изучение нужд потребителей и формирование "карт потребностей"; анализ и оценка товаров и рыночной политики конкурентов; комплексное исследование рынка; разработка прогнозов развития рынков с выделением и оценкой основных групп потребителей; "технологические пргнозы" и исследование отраслевых тенденций; анализ и оценка эффективности рекламы; анализ и оценка эффективности сбыта (включая исследования эффективности организации сбыта, а также изучение различных систем стимулирования сбыта).

Сектор исследований маркетинга проводит также комплексную оценку новых товаров и услуг и разрабатывает основные элементы стратегии маркетинга (товара, цен, сбыта и рекламы).

3.2. Сектор рекламы осуществляет разработку всех рекламных и пропагандистских кампаний фирмы и организует их проведение. Оно также оказывает помощь сектору исследований маркетинга в выполнении работ по анализу и оценке фирменной рекламы.

3.3. Сектор дизайна осуществляет разработку дизанерско-конструкторских параметров новых изделий на основе получаемой маркетинговой информации, дизайнерских разработок и стоимостно-функционального анализа.

3.4. Сектор психоанализа проводит оценку психологического сооответствия, принимаемых на работу в фирму сотрудников претендуемой дожности, а также анализ общего психолгического состояния групп, коллективов и отдельных работников фирмы.

3.5. Все работы отдела маркетинговой информации выполняются по утвержденному плану-графику, а разовые (внепланоые) работы выполняются в соответствии с распоряжениями генерального директора фирмы и записками, согласованными с начальником отдела.

4. Основные документы и информационные связи отдела маркетинговой информации

Горизонтальные связи отдела маркетинговой информации в фирме:

5. Финансирование деятельности отдела маркетинговой информации

5.1. Для выполнения своих функциональных задач отдел маркетинговой информации наделяется финансовыми ресурсами, объем и направление использования которых регламентируется бюджетом отдела маркетинговой информации, ежегодно разрабатываемым в рамках финансового плана фирмы и утвержаемым главным бухгалтером и генеральным директором фирмы.

5.2. В бюджете отдела маркетинговой информации по каждому из напарвлений финансирования выделяется специальная сумма, идущая на оплату приглашенных консультантов и приглашение работ контрагентов в интересах службы маркетинга. Объем финансирования планируется, исходя из цен и принятых коммерческих уровней оплаты труда консультантов. Руководитель отдела маркетинговой информации имеет право самостоятельно перераспределять средства, выделяемые на оплату консультационные работы, в пределах 25% суммы, установленной по каждому направлению.

5.3. По представлению начальника отдела маркетинговой информации и в зависимости от результатов сбыта продукции и услуг фирмы, бюджет отдела маркетинговой информации может быть пересмотрен. Такие пересмотры могут осуществляться по истечении каждого квартала.

5.4. Штатные сотрудники подразделений, временно откомандированныке на работу в отдел маркетинговой информации, оплачиваются из бюджета соответствующих подразделений.

6. Ответственность и права отдела маркетинговой информации

6.1. Отдел маркетинговой информации несет полную ответственность за следующие показатели деятельности фирмы и работы, выполняемые в интересах фирмы:

-высокий научно-методический уровень и обоснованносить всех аналитико-оценочных документов, разрабатываемых для руклводства фирмы и других подразделений фирмы;

-рациональное и эффективное маркетинговое консультирование всех подразделений фирмы;

-соблюдение финансовой дисциплины и прежде всего - установленного отделу уровня бюджета;

-прибыльность разрабатываемых сектором дизайна моделей;

-своевременное обеспечение подразделений фирмы соответствующим персоналом;

-своевременное выявление "слабых звеньев" в структуре фирмы и их компесация.

6.2. Отдел маркетинговой информации имеет право:

-участвовать в разработке всех программ, планов и графиков, связанных с планированием новой продукции и оказанием услуг, а также контролировать их выполнение.

-требовать от соответствующих подразделений фирмы представления всей необходимой информации, обеспечивающей работу отдела маркетинговой информации;

-вносить предложения о привлечении к работе в отделе маркетинга штатных сотрудников других подразделений фирмы, а также самостоятельно определять состав консультантов и контрагентов, выполняющих работы в интересах отдела маркетинговой информации;

-требовать от производственного подразделения соблюдения всех стандартов, разрабатываемых моделей;

-требовать от подразделения сбыта соблюдения маркетинговых норм, уставновленных для продажи как испытываемых, так и серийных моделей, разработанных сектором дизайна.

Приложение 1.

Макроэкономические показатели еженедельного отчета

1. Динамика курса валют.

2. Динамика цен на *.

3. Динамика потребительских цен на товары краткосрочного и долгосрочного пользования.

4. Динамика ставки рефинансирования и средней ставки по трехмесячному межбанковскому кредиту.

Макроэкономические показатели ежемесячного отчета

1. Динамика среднедушего дохода и уровня накоплений.

2. Динамика инфляционных индексов.

3. Динамика нормы личных сбережений.

4. Динамика производства потребительских товаров краткосрочного и долгосрочного пользования.

5. Динамика цен на лес и лесоматериалы.

6. Динамика производства промышленной продукции.

7. Динамика индекса оптовых цен.

8. Динамика состовляющей статьи "*" в потребительской корзине.

9. Удельная краткосрочная задолженность населению.

10. Динамика внешней торговли (экспорт и импорт товарной продукции).


Источник: www.marketing.spb.ru/

Версия для печати
Вернуться к разделу "Организация маркетинга на предприятии: положение об отделе маркетинга, структура отдела маркетинга"
Обсудить статью на форуме.



Поиск


Развитие маркетинговой системы на основе IT
Главной и сложнейшей проблемой управления промышленными предприятиями является обеспечение их эффективного функционирования и развития. В первую очередь это касается служб маркетинга. Как показывает...
подробнее..
Структура маркетингового отдела
Нужен ли фирме маркетинговый отдел? Еще совсем недавно количество руководителей, утвердительно отвечавших на этот вопрос, неуклонно увеличивалось, и штаты предприятий пополнялись специалистами в...
подробнее..
Некоторые особенности работы маркетолога в российском малом и среднем...
В статье описывается как может быть организовывана деятельность маркетолога в компании.
подробнее..
Положения об отделе маркетинга
Данный пример положения разработан на основе материала и рекомендаций, представленных в книге Голубкова Евгения Петровича «Основы маркетинга» (М.: Издательство «Финпресс», 1999). В частности,...
подробнее..
ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА
Свободный рынок предлагает покупателям широкое разнообразие товаров и услуг. Успех предприятия зависит от того, что выберут покупатели: вашу продукцию или продукцию ваших конкурентов. Перспективному...
подробнее..
Маркетинг в период кризиса
Тема, предлагаемая к обсуждению, касается изменений структуры и функций маркетинговых подразделений компании во время кризиса, которые возможны в связи с сокращением издержек и ожиданиями изменений...
подробнее..
 
Rambler's Top100 Powered by Flede Valid HTML 4.0 Transitional
Реклама: