MD Бизнес-план Маркетинг Управление Инвестиции Промоушен HR IT
MD Маркетинг
MD Маркетинг
>
Магазин исследований Маркетинговые исследования Стратегический маркетинг Маркетинг-микс Управление маркетингом и продажами Книги о маркетинге Маркетинговые услуги О проекте Форум
 
Маркетинг-микс :: Promotion :: Internet маркетинг :: Как правильно организовать работу компании в Интернете

Как правильно организовать работу компании в Интернете


Несмотря на то, что Интернет уже является неотъемлемой частью бизнеса для многих компаний, мало кому удается организовать работу в этой области достаточно эффективно. Некоторые компании использует Интернет не в полной мере, другие – применяют сеть лишь в сокращенном виде, используя электронную почту и время от времени обновляя собственный сайт.


Конечно, в рамках одной статьи сложно описать весь процесс создания и реализации концепции использования Интернета в бизнесе, однако основополагающие аспекты такой стратегии мы можем рассмотреть без особых проблем. Речь в дальнейшем пойдет о компаниях малого и среднего размера, где Сеть играет важную роль для развития бизнеса.

Предположим, что Интернет в компании в настоящее время либо не используется вовсе, либо применяется в традиционном смысле: компания использует электронную почту для переписки и обновляет время от времени на своем сайте раздел новостей и прайс-лист. Обычно работу с сайтом поручают одному из сотрудников IT-подразделения. Главная мотивация – человек ближе к компьютерам и «сечет» в железках. Апофеозом подхода является выбор на эту роль самого крутого компьютерщика, в народе почему-то называемого «хакером». (На самом деле «хакер» - это специалист в области взлома информационных систем). К сожалению, такой специалист вряд ли сможет самостоятельно развивать Интернет-направление: техническая подкованность, не совмещенная с пониманием бизнес-процессов компании, не дает нужного эффекта.

Для грамотного и эффективного использования Сети в компании должен появиться человек, который одинаково хорошо разбирается в бизнес-вопросах, информационных технологиях, маркетинге, рекламе и специфике работы в Интернете. Другими словами, в компании должна появиться должность менеджера Интернет-проектов. Менеджер будет являться не только автором стратегии присутствия компании в Сети, но и его движущей силой. Одной из самых важных задач такого специалиста будет координация усилий представителей различных подразделений компании в области Интернета.

При этом необходимо понимать, что инновационная составляющая работы менеджера Интернет-проектов может быть осуществлена только лишь при полной и оперативной поддержке высшего руководства компании. Такой специалист должен быть подчинен скорее директору по развитию, чем IT-директору или директору отдела маркетинга и рекламы.

Если компания имеет адекватного специалиста в области Интернета, то применение сети будет гораздо более широким и интегрированным в специфику бизнеса. Кроме использования электронной почты и размещения новой информации на сайте, компания откроет для себя такие возможности как: организация онлайн-поддержки клиентов и партнеров, применение Сети для ведения электронного документооборота с филиалами, исследование рынка, PR, реклама и другие способы продвижения товаров/услуг, организация и применение нового канала сбыта, повышение лояльности клиентов и известности компании и многое многое другое.

Конечно, специалист, способный разработать и реализовывать такую стратегию, довольно дорого стоит. Ваши расходы только на его зарплату составят от 1500 USD в месяц, однако есть и другие варианты. Вполне можно привлечь внешнего консультанта для изучения компании и формулирования ее Интернет-стратегии, а реализацию поручить менее опытному, но перспективному менеджеру, работающему на полной ставке.

В любом случае рациональное применение новых технологий дает значимое конкурентное преимущество и работа инициативного молодого специалиста будет движущей силой внедрения таких преимуществ в бизнес компании.

Вадим Сенькин

Директор

Компания «СВ Дот»



Версия для печати
Вернуться к разделу "Интернет маркетинг, реклама в Интернет, раскрутка сайта"
Обсудить статью на форуме (cообщений: 8)

  • vovana
    Я хотела добавить пару слов к этой статье. Я являюсь PR-менеджером одной крупной Российской компании. Изначально наше руководство не видела необходимости для того, что бы пиарить нашу компанию именно на просторах Интернета. Относились к интернету с неким недоверием. Мне пришлось 2 года потратить на то, чтобы уговорить нашу компанию разработать свой собственный сайт. Сайт разработали, естественно, руководство сразу начало ждать новых клиентов, непонимая того, что к сайту нужно...
  • Firs
    8) оптимизация и продвижение сайтов - очень важно. Многие клиенты приходят именно из интернета, а грамотное продвижение - залог успеха. Однозначно нужно тратиться.
  • elsmir1973
    Интернет - огромная аудитория, которой можно продавать свой товар или услугу. Глупо не пользоваться этой сферой.
  • comso
    Собственный сайт обязательно и ссылки на него с тематических каталогов. Так быстрее раскрутится. Как пример - http://rosproizvoditel.ru
  • Prcopywriter
    О, это головная боль многих компаний - наличие серого вещества в черепных коробках руководства.. И ведь они действительно так думают, к сожалению.. А о том, что сайт нужно наполнять контентом им никто не говорил)) Ну не может компания сама это делать, так наймите копирайтера (только хорошего!! Например, http://txtpr.ru/)

    Остальные сообщения...
    Ответить в тему



  • Поиск


    Строим «офис» в Интернете
    Предсказуемый кризис Интернет-экономики, разразившийся полтора года назад, изрядно охладил интерес инвесторов и серьезно повредил репутации «Сети безграничных возможностей». Однако банкротство...
    подробнее..
    Создание и раскрутка сайта
    Компании по-разному строят свою коммуникационную политику и используют при этом самые различные инструменты. Одним из самых эффективных способов установления и поддержки контакта с потенциальными или...
    подробнее..
    Как заказывать продвижение веб-сайта на поисковых системах
    Реклама посредством продвижения веб сайта на поисковых системах, как вид рекламы, вполне вписывается в концепцию разработки рекламных кампаний с использованием традиционных рекламных носителей....
    подробнее..
    Как правильно организовать работу компании в Интернете
    Несмотря на то, что Интернет уже является неотъемлемой частью бизнеса для многих компаний, мало кому удается организовать работу в этой области достаточно эффективно. Некоторые компании использует...
    подробнее..
    Методы повышения эффективности PPC рекламы (на примере Яндекс-директ)
    Контекстная реклама – эффективный способ привлечения пользователей / покупателей на сайт.
    подробнее..
    Женщины и онлайн-маркетинг
    Женщины, являясь практически половиной населения планеты, представляют собой довольно большую аудиторию, потому неудивительно, что отчет об опросе на тему их поведения в онлайне занял 65 страниц. Но...
    подробнее..
     
    Rambler's Top100 Powered by Flede Valid HTML 4.0 Transitional
    Реклама: