MD Бизнес-план Маркетинг Управление Инвестиции Промоушен HR IT
MD Маркетинг
MD Маркетинг
>
Магазин исследований Маркетинговые исследования Стратегический маркетинг Маркетинг-микс Управление маркетингом и продажами Книги о маркетинге Маркетинговые услуги О проекте Форум
 
Управление маркетингом и продажами :: Взаимодействие с внешними агентствами :: Рекламные агентства :: Чем торгуют PR-агентства?

Чем торгуют PR-агентства?


Небольшие фирмы шарахаются от предложений пиарщиков, как от чумы: их услуги могут стоить десятки тысяч долларов. Но покупать целый «пирог» – например, полугодовой контракт на комплексное обслуживание – не обязательно. Можно выбрать один самый лакомый «кусочек» и заплатить только за него. Алексей Берлов, партнер PREMO Public Relations Agency, подтверждает: таких «кусочков» у хорошей PR-компании немало




Время

Часто компания нуждается в том, чтобы какая-то работа была сделана максимально быстро. Например, надо провести срочную пресс-конференцию, важную презентацию, подготовить аналитический отчет в преддверии надвигающегося кризиса или разработать пакет информационных документов. В таких ситуациях людей обычно не хватает, количество нерешенных проблем растет как снежный ком, а нанимать новых сотрудников нет ни смысла, ни времени.

Если в фирме ощущается острый недостаток времени на реализацию важных PR-задач, его можно купить в агентстве. Купить можно хоть 40, хоть 100 их рабочих часов. В общем, столько, сколько нужно. В этом случае и проект не провалится, и денег уйдет немного.

Важно четко определить, какие именно специалисты нужны и что они должны сделать. В зависимости от проекта разумно увеличивать или уменьшать роль и количество покупаемого времени профессионалов разного уровня.

Люди

Из компании уходит PR-менеджер, найти ему замену быстро не удается, а прерывать связи с общественностью никак нельзя… В этой ситуации можно на время арендовать специалиста с нужными навыками в PR-агентстве. При этом уровень активности и качества коммуникаций не снизится ни на минуту, а вы можете спокойно искать человека на пустующую позицию.

Другая ситуация: в компании резко увеличился фронт PR-работ, а изменять штатное расписание по истечении определенного срока запрещено. Сделать так, чтобы «и волки были сыты, и овцы целы», также можно с помощью услуг привлеченных профессионалов.

Технологии и практический опыт

Хорошее PR-агентство обладает уникальными технологиями работы со СМИ, организации специальных мероприятий, оценки эффективности связей с общественностью и т. д.

В отличие от корпоративных специалистов, которые могут получить некоторые из нужных им навыков только на тренингах, сотрудники специализированных агентств сталкиваются с разнообразными проблемами каждый день. Поэтому им приходится все время изобретать новые технологии, которые позволяют эффективно справляться с большим объемом разнородной информации. «Покупая» одну из таких технологий, клиент может использовать ее много раз.

Обращение в PR-агентство позволяет также набраться практического опыта в какой-то отдельной области. Это может быть планирование и запуск корпоративного издания, организация сложного пресс-тура, проведение крупной конференции с приглашением независимых докладчиков, разработка программы действия в кризисных ситуациях.

В придачу к официально выполняемой работе агентство может продать клиенту свои связи с лучшими подрядчиками, проверенными не на одном проекте, и профессиональными журналистами. Чтобы выйти на этих людей самостоятельно и наладить с ними хорошие взаимоотношения, собственным пиарщикам может понадобиться очень много времени. А обратившись к агентству, они получат эти связи быстро и сразу.

Свежий взгляд

Часто успех проекта зависит не столько от его исполнения, сколько от хорошей идеи. Солидное агентство имеет целый банк идей: запоминающиеся акции, волнующие заголовки. Ведь там работает много PR-специалистов, и они уже реализовали большое число разнообразных проектов. Как говорится, одна голова хорошо, а две лучше…

Еще одно преимущество PR-агентства – «взгляд со стороны». Компетентная оценка бизнес-процессов компании, работы ее PR-отдела – это превосходный ресурс для развития.

Сотрудничество с агентством также положительно сказывается на формализации работы PR-отдела компании. Четко поставленные задачи, детальные отчеты по выполненным проектам – все это создает ощущение порядка и структурированности.

Услуги простые и «умные»

Все PR-агентства можно разделить на две категории. Первая – это технические партнеры, которые оказывают клиентам четко регламентированные услуги. Стоимость их работы обычно определяется в соответствии со стандартным прайс-листом: организация пресс-конференции – столько-то долларов, подготовка пресс-релиза – столько-то и т. д. Вторая категория – это компании-консультанты, готовые быть стратегическими партнерами своих клиентов. Их работа часто оплачивается исходя из количества часов, затраченных на проект.

Понять, к какой категории относится агентство, в которое вы обратились, довольно просто. Первые ведут себя на рынке как типичные подрядчики, предлагающие стандартный набор услуг по фиксированным ценам. А вторые – как консалтинговые компании, предлагающие клиентам разработку оригинальных методик работы, проведение образовательных семинаров для сотрудников и т. п.

Специалисты компаний-подрядчиков быстро и легко ответят на вопрос: «Какие именно услуги вы можете оказать нашей компании?». А специалисты компаний-консультантов будут настаивать на проведении предварительного анализа и комплексной оценки области, в которой придется работать. И только после этого скажут, что, по их мнению, целесообразно предпринимать в данной ситуации. Чем более «умные» и обоснованные услуги предлагает агентство-консультант, тем выше его гонорар и тем сложнее найти ему полноценную замену.

Выбор агентства зависит от задач, которые стоят перед компанией. Если это проведение разового мероприятия, то дешевле и проще пригласить «подрядчиков». А если компания планирует серьезно и комплексно заняться своими связями с общественностью, то лучше работать с консультантами.

По знакомству

При поиске агентства сначала лучше обратиться за рекомендацией к своим друзьям. Большинство качественных проектов делается именно для клиентов, обратившихся по совету знакомых. Это легко понять. Во-первых, агентству приятно, что клиент порекомендовал его своим знакомым. Поэтому оно не может себе позволить сработать вполсилы. А во-вторых, «знакомый знакомых» с самого начала настроен позитивно, и это упрощает общение.

Некоторые компании в поисках партнера проводят тендеры среди 2-3 агентств. У этого варианта есть свои минусы. Некоторые серьезные агентства отказываются от участия в тендерах по причине загруженности. А некоторые не хотят тратить силы на разработку формальных предложений для нелояльных клиентов. Продать PR-услугу клиенту, который скептически настроен по отношению к агентству, непросто.

Но если тендер все-таки решено проводить, нужно сразу четко определить задачи нанимаемого агентства, будь то проведение конкретного мероприятия, помощь в выводе нового продукта или разработка коммуникационной программы. Чем более четко поставлена задача, тем проще будет участникам тендера.

Если же клиент сам не понимает, что ему нужно, это усложняет жизнь и ему, и его потенциальным партнерам. Например, однажды, в самом начале работы нашего агентства, нас пригласили к участию в тендере. Это был серьезный проект по комплексному PR-обслуживанию. После первого тура, через месяц, мы попали в «пул победителей». После второго, еще через месяц, мы были названы «победителями». Потом нас попросили дослать еще несколько документов, потом еще и еще… Посчитав, сколько времени было потрачено на этот тендер, мы обнаружили, что его стоимость уже превышает наш потенциальный гонорар. Проект не состоялся только потому, что клиент плохо понимал, что ему нужно. А мы стали разборчивее.

Дайте подумать!

Приглашая участников тендера, надо учитывать, что у многих агентств есть специализация. Если она соответствует профилю компании, пиарщики быстрее вникают в суть ее проблем. Их стоит пригласить для участия в тендере в первую очередь.

В рамках конкурса агентства должны представить клиенту свои предложения. С момента отправки условий тендера до предоставления заказчику предложений должно пройти не меньше недели, а лучше – двух-трех недель. За это время ключевые специалисты агентства смогут несколько раз обсудить будущий проект, сформулировать реалистичные идеи и продумать тактику их реализации.

Если времени будет меньше, серьезные агентства не станут участвовать в тендере. Например, однажды нам предложили разработать креативную концепцию продвижения нового продукта и подробный медиа-план. Предложение поступило в среду. А в пятницу уже было нужно сделать презентацию в офисе клиента. От участия в конкурсе мы, конечно же, отказались.

Еще очень важно определить, чего ждет заказчик от предложений агентств. Есть два ключевых ожидания: необычных, свежих идей или детальной проработки проекта, графиков работ и подробного сценарного плана. Агентствам лучше заранее сказать, что важнее для заказчика, чтобы им не пришлось угадывать его желания.

Если презентация прошла успешно и решено заключить договор с агентством, надо выяснить, какие конкретно специалисты будут реализовывать проект. Ведь обычно презентации для новых клиентов готовят «офицеры», а реализацию проекта могут поручить «рядовым». Перед подписанием договора важно убедиться, что соотношение «офицеров» и «рядовых» на проекте будет оптимальным.

Что почем

Стоимость абонентского обслуживания, включающего фиксированный список PR-услуг, который агентство ежемесячно предоставляет клиенту, в Москве составляет от $3000 до $20 тыс.

Хотя более цивилизованным способом считается расчет стоимости услуг исходя из почасовой ставки специалистов разного уровня, чаще всего российские агентства предлагают клиентам именно фиксированную стоимость за конкретный проект или вид работ. Это связано с тем, что большинство клиентов считают цены за отдельные услуги неоправданно завышенными, недоумевая: «Как может 1 час менеджера стоить $100?» или «Как можно готовить аналитический отчет 20 часов? Я сам могу сделать его за 2!».

В 2004 году Ассоциация компаний – консультантов в области связей с общественностью озвучила нижний предел цен на некоторые стандартные виды PR-услуг, одобренный участниками этой ассоциации:

подготовка пресс-релиза – $1300;

проведение пресс-брифинга – $4800;

проведение конференции – $7800.

Конечно, на рынке можно найти агентства, которые возьмутся реализовать небольшой проект за $500. Но к таким предложениям нужно относиться очень осторожно. Покупая кирпичный дом по цене деревянного, не стоит удивляться, что кирпич по качеству сильно напоминает дерево, только выкрашенное в красный цвет.


Источник: www.mybiz.ru журнал "Свою бизнес"

Версия для печати
Вернуться к разделу "Рекламные, Btl, PR агентства"
Обсудить статью на форуме.



Поиск


Плюсы и минусы внешнего PR-консультирования
Все чаще и чаще руководители организаций обращаются к услугам внешних консультантов. Причем области применения данных специалистов могут быть самыми разнообразными, начиная от психологического...
подробнее..
Разработка креатива
Можно относиться к "творческому запаснику" по-разному. Я, например, всегда мысленно спускаю все непринятые идеи в унитаз, а на вопросы заказчика о том, нет ли у нас в запасе уже чего-нибудь готового...
подробнее..
Свой среди чужих, чужой среди своих
Итак, вашему замечательному товару потребовалась рекламная поддержка. Вы нашли подходящее рекламное агентство и подписали необходимые бумаги о сотрудничестве. Отныне вы попадаете в руки...
подробнее..
Когда пора нанимать рекламное агентство
В конце концов, если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно. Если бы в рекламных агентствах не было необходимости, они просто не существовали бы. Главное - вовремя понять, что уже наступил...
подробнее..
Цена гениальной идеи
Как платить рекламному агентству? При покупке эфирного времени или рекламного пространства в СМИ комиссионное вознаграждение агентства составляет обычно определенный процент от суммы сделки. Гораздо...
подробнее..
Чем торгуют PR-агентства?
Небольшие фирмы шарахаются от предложений пиарщиков, как от чумы: их услуги могут стоить десятки тысяч долларов. Но покупать целый «пирог» – например, полугодовой контракт на комплексное...
подробнее..
 
Rambler's Top100 Powered by Flede Valid HTML 4.0 Transitional
Реклама: