MD Бизнес-план Маркетинг Управление Инвестиции Промоушен HR IT
MD Маркетинг
MD Маркетинг
>
Магазин исследований Маркетинговые исследования Стратегический маркетинг Маркетинг-микс Управление маркетингом и продажами Книги о маркетинге Маркетинговые услуги О проекте Форум
 
Маркетинг-микс :: Place :: Мерчендайзинг :: Зонирование торговой площади

Зонирование торговой площади


Значительно повысить оборот магазина помогает перераспределение групп товаров. Важность правильного зонирования торговой площади магазина переоценить сложно. Как известно, в 60% случаев потребитель принимает решение о покупке товара, находясь непосредственно перед прилавком. Поэтому при анализе качества работы магазина обо многом скажет то, насколько рационально и современно зонирована его торговая площадь.


Самым современным принципом зонирования супер- и гипермаркетов в сегодняшней мировой практике считается формат shop-in-shop. В случае с продовольственными магазинами такое зонирование будет выглядеть как разноцветные выделенные зоны, по контуру огражденные высокими стеллажами. Внутри таких зон будут расположены еще одни с низкими стилажами. В точно выделенной зоне покупатель видит только одну товарную группу – алкоголь, или косметику, или хлебо-булочную и кондитерскую секции. Это одновременно и удобно и красиво для покупателей. Это упрощает ориентирование в магазине и одновременно стимулирует осмотр большего количества ассортимента, а не только быстрый подход к планируемой группе.

Перераспределение групп товаров

Существенно увеличить оборот позволяет перераспределение групп товаров. Гарантированным вариантом будет размещение товаров внутри уже имеющихся зон по принципу «вначале деликатесы, затем планируемые группы». В реальной жизни это обозначает, что в молочной секции вначале должны быть размещены йогурты и десертная группа, а затем молоко, кефир и сметана. В хлебной секции – вначале торты, пирожные, свежая выпечка, а затем привозной хлеб. И так в каждой секции. В мясном отделе, конечно же, вначале должна быть кулинария, затем сырые полуфабрикаты, а уже потом сырое мясо. Такой порядок размещения ассортимента должен быть соблюден в каждом отделе. Так же товарное соседство некоторых отделов порой увеличивает продажи друг друга. Например, секция соков, расположенная напротив секции молока будет иметь больший успех у покупателей.

Обслуживание различных покупательских сегментов

Для того, чтобы решить вопрос обслуживания разных покупательских сегментов в первую очередь необходимо наличие полной покупательской корзины в ассортименте для всех сегментов. Это сложная и дорогостоящая задача. Но сегодня она уже успешно решена прибалтийскими сетями. Они столкнулись с конкуренцией и кризисом гораздо раньше, чем другие постсоветские республики и уже успели применить эти методы. Если взглянуть на так называемые «товары топ-100» в супермаркетах Белоруссии или Украины, таких будет насчитываться от 30 до 150. В магазинах сети РИМИ промо-товаров, судя по акционным ценникам, не менее 1,5 тыс. в торговом зале. И говорит это о том, что они действительно работают с множеством покупательских групп и следят за интересами отдельно каждой группы.

Что касается различий в планировочных схемах для управления потоками покупателей для супер- и гипермаркетов, то для меня между этими двумя форматами не существует разницы. Вопрос в размере. Однако, я бы порекомендовала этим двум форматам задуматься и над американским вариантом планировок, когда у входа в магазин Вы встречаете кулинарию и готовую еду, а не сезонные товары и непродовольственную группу. Это интересная идея, которая стимулирует продажи высокоприбыльных продуктов собственного производства.

Автор: Екатерина Богачева

Статья была опубликована в журнале «Продвижение Продовольствия. Prod&Prod» №3(5) 2009


Источник: http://www.habeas.ru

Версия для печати
Вернуться к разделу "Мерчендайзинг, мерчандайзинг"
Обсудить статью на форуме.



Поиск


Планировка магазина как важнейший элемент мерчендайзинга
Название мерчендайзинга (merchandising) идет от английского merchandise — торговать, окончание -ing придает динамичность понятию, представляя процесс торговли как важное средство коммуникаций....
подробнее..
Товары по местам! Практика мерчендайзинга
Как увеличить продажи в небольшом магазине? Зачастую для этого бывает достаточно переставить товары на полках. Или, говоря по-научному, заняться мерчандайзингом.
подробнее..
Программа мерчандайзинга — конкурентное преимущество компании
Вопросы формирования эффективных программ мерчандайзинга стратегически важны для компаний, работающих на рынке потребительских товаров.
подробнее..
Рекомендации по проведению эффективного мерчендайзинга...
Средства, затраченные на создание марочного предпочтения, без грамотной выкладки продукции в торговой зале могут не окупиться. Особую актуальность это имеет для продуктов-новинок. Если потребитель не...
подробнее..
Зонирование торговой площади
Значительно повысить оборот магазина помогает перераспределение групп товаров. Важность правильного зонирования торговой площади магазина переоценить сложно. Как известно, в 60% случаев потребитель...
подробнее..
Как продавать себя в торговых сетях
Если товар-конкурент расположен по ходу движения, то есть вероятность, что потребитель приобретет именно его, так и не дойдя до любимой марки.
подробнее..
 
Rambler's Top100 Powered by Flede Valid HTML 4.0 Transitional
Реклама: